Знание, как предельный случай веры

Sep 23, 2019 10:34

Как-то я уже порассуждал о том, что такое знание с точки зрения религиозных учителей. Православный монах утверждает, что он “не верит, а знает”. Я бы определил “знание” религиозного человека, как высшую степень веры, когда он отвергает последние из оставшихся сомнений. Реальным знанием оно, увы, так и не становится, поскольку их система доказательств основана на ложных посылах и логические цепочки логическими часто не являются.
Почему я вернулся к этой теме? Попалось видео теперь уже иудейского хасидского “учителя”: How can we know that God exists

Приведу мой перевод:
“Знание о Боге - это, на самом деле, мицва. Знайте Господа ваших отцов и вы будете служить Ему всем сердцем. Так что, знание Господа необходимо. И это дополняет веру. Вера и знание - две разные вещи, и они выполняют разные функции. Всё познаваемое вы должны узнать. Недостаточно просто в это верить. Вера предназначена для вещей, которые непознаваемы. Есть ли жизнь на других планетах? Не говорите, что вы в это верите. Потому что, это неприменимо. Если есть жизнь на других планетах, сходите и найдите её. Вы слишком ленивы, или это слишком дорого, чтобы отправиться на поиски? Тогда вы не узнаете. Но вера здесь не при чём. Вера применима только к тем вещам, которые непознаваемы. Существование Бога познаваемо. Бог, как Создатель, познаваем. Если есть создание, значит, есть Создатель. Так что это познаваемо. Что мы знаем, как много мы знаем - это поразительно. Так что изучение хасидизма на сегодняшний день - возможно, единственный путь, где вы можете найти знание о Боге, понять Бога, природу Бога, Его желания, цель, побуждение к созданию, почему Он создал. Увлекательная тема, которой мы уделяем недостаточно времени. И мы оказываемся в религиозном окружении, будучи религиозными, ведя себя религиозно, при этом не зная кому мы служим. Что заставляет вас чувствовать себя немного неудовлетворёнными. Поэтому многие люди и теряют интерес. Вам надо знать, кому вы служите. Знать, а не просто верить. Потому что вера может исчерпаться. Верю ли я, что Господь управляет миром? О, да. Значит, то, что случилось вчера, сделано Господом? М-м, не знаю. Но ты же веришь! Да. Но вера - это не то же самое, что факт. Так что ваша вера может быть очень сильна, но на самом деле вы не живёте в соответствии с этим, потому что это не факт, это просто вера. Когда вы приходите к знанию, это влияет на вас гораздо глубже, гораздо более лично.
Так что, откуда мы знаем, что Бог существует? Это просто: если есть создание, значит есть Создатель. Узнайте Его. То есть, если кто-то говорит, что Бог существует, вопрос не в том, откуда он узнал, а в том, как много он об этом знает. Все говорят о Боге. Кто знает о Нём? И где можно найти о Нём побольше информации? Так что разумный ответ Богу будет: “Расскажи мне побольше. Кто в этом сведущ? Кто знает? Где я могу узнать?”

“Если есть создание, значит, есть Создатель” То есть. По порядку. Есть некий объект. Нам необходимо его как-то назвать, подобрать для него подходящее слово. Раввину нравится слово “создание”, и он этот объект так и называет. А дальше, исходя из семантики (им самим выбранного!) слова, делает вывод: раз объект есть “создание”, значит, у него должен быть создатель.

На самом деле, слово “создание” нравится раввину неспроста. Он свято верит в существование “создателя”. И именно эта вера первична. Именно она заставляет его выбрать слово “создание”. Потому что он изначально не допускает никаких других способов возникновения объекта, кроме как создание создателем.

А потом им самим выбранное слово использует для аргументации. Ловко.
Что тут скажешь? “Вначале было Слово” (с), да.

При этом, опираясь на такое “доказательство”, он объявляет Бога “познаваемым” и гордо объявляет, что получил знание - нечто, более надёжное, чем вера. На самом деле, манипулируя словесными конструкциями, ничего нового помимо ранее имеющейся у него веры он не получил. Просто назвал её “знанием”. Так же, как и ранее упомянутый православный монах.

Дальше раввин говорит уже совершенно фантастические вещи: оказывается, хасиды распознали суть Бога, Его желания и цели! Неожиданно. Тянет на крутейшую сенсацию. До сих пор все богословы хором меня уверяли, что наш интеллект настолько ниже уровнем Божьего интеллекта, что нечего и пытаться понять Бога. Как бы мы не пыжились, а раз за разом “Всевышний решает продемонстрировать принципиальную непостижимость своих решений”. Или таки уже нет?

Вот, говорят, что под ЛСД можно ощутить мистические откровения и единение с космосом:
“Выяснилось, что фри-джаз вызвал субъективный эмоциональный ответ и приобрел значение только для участников, принявших чистый ЛСД. Также только у них проявились другие психоделические эффекты вещества, такие как чувства единения с миром, мистического откровения, отделения от тела и разнообразные синестезии. Кроме того, при прослушивании ранее незначимой музыки прием ЛСД вызывал значительную активацию корковых структур срединной линии мозга, отвечающих за обработку осмысленных стимулов.”

То есть найден способ получать абсолютное знание! Ура.

Оригинал заметки размещён здесь: https://weiss-edel.dreamwidth.org/166733.html. Можно оставить там комментарий, используя OpenID.

вера

Previous post Next post
Up