Евреи называют себя “избранным народом”. Попались рассуждения на тему этой избранности:
“Избранность - не означает превосходства, она значит - ответственность. Если я как еврей буду смотреть на остальной мир, как на низших, буду смотреть свысока, не буду стараться помочь им, не буду стараться обустроить общество, значит, я не исполняю своего предназнечения. Поэтому избранность никогда не использовалась для уничижения других. Это способ напомнить еврею, что у него есть обязанности, у него есть миссия, и он должен сознавать эту миссию во всякий час своей жизни”(Оригинал: “Chosenness is not a matter of superiority, but it is a matter of responsibility. If I as a Jew look at the rest of the world as my inferiors, I look down upon them, I don’t try to help them, I don’t try to build up society, then I am failing in my mission. So in no way is chosenness ever utilized as a way of denigrating people. It is a way of reminding the Jew, that you have a responsibilities, you have a mission, and you must be cognizant of you mission every single waking hour of your life.”)
Мол, да, евреи - избранный народ, это правда. Но (тут, сгорая от скромности, говорящий мысленно потупляет взор) эта избранность не делает нас лучше других, честно-честно совсем не делает, а только добавляет обязанностей - печься об абсолютно всех, каждому помогая, при этом никак себя не выпячивая, над другими не возвышаясь.
Нехорошо бездоказательно обвинять человека в неискренности, но из того, что я знаю про человеческую природу, почему-то мне кажется, что в глубине души он думает не совсем так и всё-таки считает евреев немножко лучше других.
Вот, скажем, у этого дядечки это прорывается больше, хотя он прилагает максимум усилий чтобы скрыть. Когда он был маленький, превосходство евреев для него было естественным. Интересно, он сам к этому пришёл, или что-то таки витало в разговорах взрослых? Но потом он смирился, что японская девочка его умней. Ну ничего, не в этом избранность. А в чём? В том, что евреи - светоч для всех остальных народов, модель для подражания. Мы должны вдохновлять другие народы. Если это не претензия на превосходство, то что?
Но вообще-то, идея избранности, исключительности, греет душу не только евреям. Да чего там - она почти всем греет душу. Будь то потомки викингов или самураев, гордых галлов, мудрых эллинов, белокурых арийцев. От китайцев, живущих в центре мира, до народа-богоносца к северо-западу от Китая. Поставить себя в центр всего - что может быть более естественным?
Евреи, конечно, очень трогательно ссылаются на своего Бога, мол, а мы что? Мы ничего, нас назначили, вот мы теперь и отдуваемся. Не корысти ради, а токмо волею пославшего нас Господа. Искренне так удивляются, дескать, не знаем, почему именно нас выбрали. Со стороны это выглядит очень смешно и до смешного понятно: каждый придумывает себе такого бога, который бы его устроил, который бы его избрал для высшей миссии. Поэтому еврейский местечковый Яхве-Йегова, конечно же остановил свой выбор на своем народе. Было бы удивительно, если бы Яхве сказал: “Вы хорошие ребята, но по неразглашаемым тут причинам (пути мои, как известно, неисповедимы) я назначаю избранным народом филистимлян.” Или египтян. Или вавилонян. Или пока ещё не сформировавшийся народ, только готовящийся к своей роли богоносца. Вот это было бы свежо и нестандартно.
Причём, это сейчас он, их бог, такой миролюбивый: “Несите свет мой в мир”. Начал он когда-то с того, что сказал: “Вы мой избранный народ. Но какой-то неприкаянный. Хочу сделать вам приятное - я зарезервировал для вас такую-то и такую территорию. Идите туда, занимайте и живите. А если там уже кто живёт, покажите им вот эту копию договора между мной и вами (ака “обетование”), и пусть они катятся нахрен”. Так и случилось. Земля была, конечно, занята, но у евреев был ордер на жилплощадь от самого Господа, поэтому они всех там с чистой совестью уконтрапопили. Собственно, Бог в данном случае нужен был именно для очистки совести. Чтобы не рефлексировать.
Потому что если немного порефлексировать, что получится? То есть поставить себя на место уже живших на “земле обетованной” племён. У них без сомнения были свои боги, которые конечно же были задобрены молитвами, служением и жертвоприношениями и благословили их на жизнь в тех местах. А тут приходят какие-то чужаки и, действуя против воли местных богов, начинают жесточайший геноцид. Примечательно, что если бы исход сражений оказался бы не в пользу евреев, так бы и остались они в памяти, как дикие воинственные кочевники, демоническое порождение злобных пустынь. А уцелевшие туземцы славили бы своих богов за спасение от ацких варваров, ну и гордились бы тем, что они богами избраны для особой миссии. Как без этого?
Mise à jour, 2019/02/24.
Вот, отличная цитатка на тему избранности на этот раз русских: "Начну с того, что все мы русские, а значит, православные (по Ф.М. Достоевскому). Живём в России - подножии Престола Господня, Удел которой - миссия Третьего Рима (Удерживающего мировое зло) до конца времён. Поэтому все мы, хотим того или нет, сознаём это или не сознаём, - граждане Третьего Рима, со всеми вытекающими обязательствами. Отказ от исполнения этих обязательств - грех, как ни крути."
Сравните с еврейской избранностью. По-моему, похоже.
Оригинал заметки размещён здесь:
https://weiss-edel.dreamwidth.org/152286.html. Можно оставить там комментарий, используя
OpenID.