Терпеть не могу рекламу

Jan 16, 2017 12:05

Сразу оговорюсь: не всю. Бывает реклама уместная. Скажем, едешь по дороге, а на обочине стоит плакат и обещает сытный ужин в хорошем ресторане через десять минут езды - это очень правильная реклама. Или, поселившись в гостинице в чужом городе, бывает полезно покопаться у стенда с рекламными брошюрками чтобы сориентироваться, чем в здешней округе можно себя занять. Что ещё? Ну, может, когда мне приходит из банка выписка о состоянии счёта, уместно вложить в письмо рекламу других услуг банка. Раз уж я сфокусировался на этом банке, давайте, выкладывайте, что ещё вы можете предложить.

Тут, правда, раздражают фотографии счастливых семей. Согласно сюжету они млеют от счастья по одной-единственной причине - открыли счёт в банке. Или от того, что застраховали машину, если письмо об обновлении страхового полиса. То есть, эти люди жёстко вырваны из контекста. Мы не знаем про них ничего, кроме того, что они открыли этот дурацкий счёт. Открыли - и расцвели. Их жизнь наполнилась смыслом и заиграла красками - счёт открыли! Такой, по крайней меря, в меня метят посыл. Я понимаю, что эти конкретные люди на фото, конечно же, никакого счёта не открывали, хотя, возможно, подзаработали, изображая счастье. И это раздражает особенно. Я вот уже в этих белозубых улыбках и не вижу ничего кроме тарана, направленного прямо в мой мозг. Я знаю принцип его работы. У меня в мозгу построены линии обороны, защищающие сознание от шума, от цунами информационного мусора, поставлены барьеры от хаоса, от бессмыслицы. Без них я лишусь своей индивидуальности. Перестану быть собой. Таран рекламы ищет слабое место в моей обороне, калитку симпатии, лазейку сентиментальности, чтобы что-то во мне размякло, и тогда он сможет проломиться внутрь чтобы похозяйничать там вволю.

Искусство действует почти так же, сквозь те же порты - через ворота сострадания, шлюзы сопричастности. Но цели его другие. Ему нужен я сам. В момент катарсиса я беззащитен, уязвим. Я открываюсь, это необходимо для поддержания эмоциональных потоков, и впускаю внутрь немножко искусства. Оно резонирует с тем, что обнаружится у меня внутри, поможет мне осмыслить себя, свою жизнь, среду моего обитания, очиститься, осветить душу изнутри и освободить её от плесени и демонов. Стать лучше. Ничего не требуя взамен. Просто мой собрат по человечеству бескорыстно поделился своим открытием.

Реклама под это всё мимикрирует, но цель её другая - мой кошелёк. Я вижу рекламу, как попытку продырявить, просверлить мозг, прорваться через оборону, чтобы затоптать там всё, засрать на хрен. Шрапнель креатива пробивает защиту. В открывшуюся душу она норовит заслать своих демонов с целью мародёрства, вытряхивания денег, денег и денег. Когда у меня кончатся деньги, меня бросят. Без денег я, возможно, останусь интересен для искусства, но не для рекламы. Я хорошо чувствую границу между своим внутренним миром и миром внешним. Внимательно слежу за всем, что пересекает эту границу, чтобы соблюсти внутреннюю гигиену, не нанести внутрь всякую грязь. Грязь - это не только раздражающий беспорядок, она потенциально опасна всякими инфекциями, могущими нанести непоправимый урон.

Особенно достаёт реклама, вторгающаяся в чужую территорию: рекламная пауза посреди фильма. Автор фильма продумал целый комплекс воздействий на зрителя - эмоциональное развитие, рост, падение, паузы, напряжённые или медитативные. В фильм нужно погрузиться и жить в нём до конца, а тебя вдруг выдёргивают, оглушают литаврами бездумного потребительского задора, и вся магия бесследно рассеивается.

В том числе не люблю рекламу в блогах. Хорошо если блогер честный и в самом начале предупредит: “Тут реклама”. Кому интересно, пусть читают дальше. Я уже ушёл. Но если блогер не такой, да ещё и умелый и многоопытный, то сразу и не понимаешь, куда он клонит. Начинается на задушевной такой волне, качает, баюкает, а потом - херак - и это противное ощущение заглоченного крючка. Только не в горле, а в мозгу. Тут же, конечно, плюёшься: “Вот же пакость какая!” Но поздно - тебя уже использовали. Время потеряно и шрам в извилинах саднит. Вот яркий пример из недавних: “Жить в красоте” (http://malka-lorenz.livejournal.com/469770.html). Особенно удивляют хвалебные комментарии. Ведь что противно, это люди, которые всё понимают и при том хвалят: ах, как мило нас развели, как тонко, как деликатно, как умело!

“Сколько бы ни стоила эта реклама, читается, как поэма“
“респект) реклама под стать домику, продуманная и клевая)”
“не важно, что реклама, это так чудесно.)))“

Да, есть люди, которые искренне, от души любят рекламу. Честно-честно. Некоторые смотрят “Супер Боул” - финальный матч Национальной Футбольной Лиги - исключительно ради рекламы. Там она самого что ни есть высочайшего качества. То есть существуют истинные ценители рекламы как искусства. Но всё-таки, я считаю это отклонением от нормы. Не в лучшую сторону.
А когда кто-то высказал вполне естественное к малкиной рекламной продукции отношение, на него тут же идёт гневный наезд:

Radix50 December 22 2016, 08:54:01
Все так хорошо начиналось - заграница, культурный шок, мужчинам всё пофиг и так грустно кончилось - реклама.

Malka_lorenz December 22 2016, 10:06:46
вот же кретин-то, прости господи

Radix50 December 22 2016, 10:25:59
Что же так засвербило ?
Какие чуйства были задеты ?

Или, если хотите, в графике:


Почему она в таком гневе? Тётя уверена, что нашла почтенное занятие, приносящее денежки, позволяющее ей называть себя успешной женщиной. А те, кто подвергают сомнению так удачно найденный способ монетизировать своё умение составлять слова в предложения, те просто злопыхатели, ничего не понимают в жизни и, к тому же не обладают таким замечательным умением.

А я вот что скажу. Да, реклама - дело вполне достойное и уважаемое. Заниматься ей совсем-совсем не зазорно. Но, вот, скажем, учёный разрабатывает новое очень полезное лекарство. Всё выздоравливающее человечество ему бесконечно благодарно. Но за подопытными кроликами, принесёнными в жертву прогрессу, я признаю священное право не любить данного учёного и отрицательно относиться к его деятельности. Также и с рекламой. Она двигатель торговли, смазка для экономики, позволяет спросу и предложению слиться в едином экстазе и всё такое прочее. Но человек, чьи мозги препарировали, влезли внутрь и там натоптали, кого цинично использовали в качестве мишени психологического тарана вполне вправе поморщиться и сказать “фи!”

жж, мыслишки

Previous post Next post
Up