Продажи консервированных овощей в российской рознице стремительно растут на фоне общего спада клиентской активности. Жестяные банки с горошком, кукурузой, фасолью и кабачковой икрой идут на расхват.
Дайте две!
Компания «Бондюэль», являющаяся лидером рынка овощных консервов в России, сообщила, что за второе полугодие 2014 года ее продажи в России были чрезвычайно высокими. По данным экспертов за последние полгода продажи консервированной овощной продукции выросли более чем на 60%. Другие популярные торговые марки в этом сегменте, такие как «Дядя Ваня», «Экопродукт», «Огородников» рады росту продаж в 25-40%.
Торговые сети также фиксируют активность клиентов в отношении овощей в жестяной упаковке. «Дикси» сообщает, что за 2014 год было продано на 15% больше овощных консервов, чем в прошлом. Российский потребитель «распробовал» в этом году такие разновидности, как «лечо», «соусы для спагетти» и «овощные салаты».
Эксперты считают, что возросший интерес россиян к консервированным овощам - прямое следствие роста цен на свежие продукты этой категории. Средняя цена (по данным BusinesStat) килограмма консервированных овощей - 101 руб. Это в 2-3 раза дешевле, чем килограмм сладкого перца или огурцов.
Период роста для отрасли
Введение запрета на ввоз консервированных овощей из Молдавии и Украины, совпавший с периодом заготовки овощей нового урожая, помогло многим российским производителям плодоовощных консервов нарастить производство и занять освободившиеся ниши. Рост «консервных» бизнесов продолжается. Так, например, компания «Помидорпром», по словам ее директора, в нынешнем году увеличит свое производство вдвое.
Тем не менее, как сообщают российские компании, выпускающие консервированные овощи, рост цен на продукцию в железных банках неизбежен. Поскольку затраты аграриев на производство овощей резко возросли, а закупка овощей в ближайших странах теперь запрещена.
http://www.merchandising.ru/news/konservy-v-trende