Снижение платежеспособности москвичей сразу после новогодних праздников резко ударило по сектору «общепит». Десятки заведений уходят с рынка, другие - пересматривают меню и ценовую политику.
По данным, собранным компанией 2ГИС, с ноября 2014 по январь 2015 г количество ресторанов в столице уменьшилось почти на сотню. Большая часть по причине возросших цен на аренду помещений и закупку продуктов.
Причем, кризис не щадит ни один из форматов: закрываются и люксовые заведения, и небольшие суши-бары и кафе самообслуживания
Россияне в первую очередь экономят на еде. Многие в связи с необходимостью «потуже затянуть пояса» после праздников и вовсе отказались от развлечений и походов по магазинам и ресторанам. Исследовательские агентства фиксируют снижение покупательской активности в отрасли до 50%.
Рестораторы жалуются на то, что столичные арендодатели запрашивают «несовместимую с бизнесом» арендную плату, и готовы простоять даже год без оплаты вообще, только чтобы потом сдать помещения гораздо дороже.
Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров говорит, что такой подход будет неэффективным для отрасли в целом, поскольку уже имеется европейский опыт переживания кризиса: «В Великобритании, например, арендодатели настолько заинтересованы в том, чтобы помещение не пустовало, что готовы на время вообще перестать брать деньги за аренду, оставив за рестораторами лишь коммунальные платежи. И обычно цена аренды в таком случае - это не строго фиксированная сумма, а закрепленный процент от прибыли арендатора".
http://www.merchandising.ru/news/ne-vremya-khodit-po-restoranam