Последствия введенных Россией санкций в полной мере ощутил на себе норвежский молочный гигант TINE, контролирующий 55% всего молочного рынка Норвегии. Производитель не успел поставить в Россию 7 тонн сливочного козьего сыра Snofrisk, предназначенного непосредственно для нашей страны.
Дело в том, что информация на упаковке каждой товарной единицы из обозначенных 7 тонн указана на русском языке. И реализовать данную партию товара, состоящую из 56000 ванночек с сыром по 125 гр., невозможно на других рынках.
В связи с этим, компания приняла решение о проведении следующей благотворительной акции: часть партии была роздана сотрудникам TINE на безвозмездной основе, а часть - отправлена в пищевой фонд столицы страны Осло - Matsentraben. Фонд, в свою очередь, распределил полученный продукт между различными волонтерскими организациями, включая Синий крест и Армию спасения.
В TINE говорят о том, что из-за российского эмбарго на поставку сыров, придется сократить объемы производства Snofrisk, но не кардинальным образом. Сыр пользуется спросом на внутреннем рынке страны и на многих экспортных рынках, таких как Германия.
Что касается влияния санкций на общие показатели эффективности деятельности предприятия, то здесь, по утверждению TINE, также нет глобальной катастрофы. Экспорт сыров в Россию составлял 600 тонн в год. При этом совокупный объем экспорта - 12000 тонн. Таким образом, доля экспорта в Россию равнялась 5%. Поэтому потеря этой доли нежелательна, но и не критична.
Помимо сыра Snofrisk, норвежский производитель поставлял в Россию сыр Jarlsberg, который и составлял большую часть экспортируемых продуктов. Но в отличие от Snofrisk, упаковка Jarlsberg приведена к единому стандарту. Поэтому реализовать данный вид сыра гораздо проще на других рынках.
Но, несмотря на то, что компания, по собственным уверениям, не так уж сильно пострадала от российского эмбарго, в TINE надеются на непродолжительность введенных запретов.
http://www.merchandising.ru/news/chtoby-svezhest-ne-propala