Росстат рассчитал значение индекса потребительских цен на пищевую продукцию за август 2014 года. По сравнению с августом 2013-го он составил 10,3%. Это связано прежде всего с введением продуктовых санкций. Для того, чтобы иметь дополнительный инструмент регулирования цен, а также для обеспечения покупателей всей необходимой информацией о продукте, в Москве и Московской области в конце августа было принято решение о создании онлайн-базы цен. Продвижением идеи занялся Союз потребителей России.
Проект носит название "Добрые цены", и его публичную презентацию планируют провести в октябре. На начальном этапе в базу данных будут включены пищевые продукты, причем не только из списка "запрещенных". Но когда проект докажет свою состоятельность - ассортимент будет расширен: в базе найдется место и для непродовольственных товаров. Помимо этого, к информации о цене будет добавлена информация о качественных свойствах товарной единицы (например, сравнение реального и заявленного состава продукта).
Партнером Союза потребителей в деле сбора информации о ценах готов стать исследовательский центр "Ромир", который фиксирует данные о ценах на товары по сканам покупательских чеков. Обновление базы данных планируется проводить на ежедневной основе, поскольку рост цены на товар за сутки может достигать 0,5%.
"Добрые цены" не являются коммерческим проектом, но возможно, со временем станут таковым, и на электронных страницах сайта появится реклама различных мероприятий.
Участие магазинов в проекте будет носить добровольно-принудительный характер. Повлияет ли это на формирование цен у ритейлеров? По мнению экспертов, этого не произойдет, и ценовую политику ритейлеров "Добрые цены" не затронут. Так ли это - покажет ближайшее будущее.
http://www.merchandising.ru/news/stanut-li-tseny-dobree