1. Надписи "Скидки" и "Распродажа", бросающиеся в глаза - это для того, чтобы вы зашли. А зайдя, вы с большой вероятностью купите не только то, что со скидкой.
2. Большая тележка - изобретение начала прошлого века, работает до сих пор. Чем меньше у вас в руках и чем больше тележка - тем больше вы в нее положите.
3. Высокодоходные товары лежат ближе к входу - с пустой тележкой и еще не устав от покупок, вы возьмете их с большей вероятностью.
4. Запахи - один из самых коварных инструментов. Запах свежеиспеченного хлеба в магазине, например, творит чудеса с вашим средним чеком.
5. Самое нужное и повседневного спроса, молочка, например - в самом дальнем углу. Да еще и периодически магазины меняют место дислокации таких товаров, чтобы вы погуляли по магазину подольше, купили побольше.
6. Когда вы идете между рядами, с правой стороны вы берете больше, чем с левой. Туда можно положить более дорогие товары, например.
7. Правило "на уровне глаз и рук" - золотое. То, что надо распродать - точно лежит там.
8. Есть еще одно золотое правило - "уровень глаз и рук детей". Угадайте, где лежат какие-нибудь шоколадные яйца?
9. Дегустации - дать вам попробовать - это почти наверняка родить желание купить.
10. Все должно быть доступно для "потрогать". Дотронулись, взяли в руки - и уровень покупок этого товара возрастает.
11. Цвет. Теплые и яркие оттенки, вроде желтого, оранжевого и красного завлекают вас внутрь, активизируют. А внутри вы больше поддадитесь свежим синим или зеленым оттенкам, за свежесть вы готовы платить больше.
12. Медленная или классическая музыка - выше средний чек и больше дорогих покупок, быстрая музыка - быстрее скорость покупок и принятия решений.
13. Прикассовая зона - "золотая миля" любого магазина. Мало того, что стоя в очереди, вы спонтанно хватаете то то, то это. Так еще магазины дерут за эти места деньги с поставщиков, поскольку это еще и отличная рекламная площадка.