Мужчины VS Женщины, или о покупательском поведении

Feb 26, 2014 13:35

Наверняка, многим знакома шутка: «Правила мерчандайзинга работают во всех случаях, кроме одного: мужчина со списком». Так ли это? Давайте разбираться.



Наверняка, многим знакома шутка: «Правила мерчандайзинга работают во всех случаях, кроме одного: мужчина со списком». Так ли это? Давайте разбираться.

Главное отличие покупательского поведения у мужчин и женщин заключается в том, что представительницам прекрасного пола важен сам процесс, а для их антиподов - результат. Причем, по мнению психологов, это заложено на генетическом уровне. Ученые считают, что еще в каменном веке мужчины проявили себя как охотники, а не собиратели.

Большинство мужчин, в принципе, не любители толкаться в очередях, они прагматичны и посещение магазина для них сводится к приобретению чего-то конкретного. Им очень трудно сориентироваться, если товар разложен хаотически, без какой-либо системы. Это как раз тот случай, когда без услуг мерчандайзеров не обойтись. Если же с ходу покупку сделать не удалось, то в «игру» вступают продавцы-консультанты. Меньше всего при выборе товара мужчины обращают внимание на внешний вид и цену, но важно, чтобы вид товара не был изначально отталкивающим, а цена астрономической.

В мужском вопросе нельзя обойтись без креатива.

В одном из ТЦ Гамбурга открылся Детский сад для мужчин Nox Bar.

Жены могут отдать своих мужей за 10 евро в этот замечательный детский садик, где на эту сумму "малыша" угостят бокалом пива и горячим блюдом, разрешат мастерить различные поделки, играть в настольные и компьютерные игры, смотреть телевизор и т.д. В то время как сами жены спокойно могут заниматься шопингом.

Женщины, в большинстве своем, любят ходить по магазинам и умеют это делать. Им нравится ходить по торговому залу, разглядывая товары и выбирать лучшее из имеющегося. Для них важно рассмотреть вещь со всех сторон, потрогать ее, и чтобы при этом никто не стоял над душой с навязчивыми комментариями.

Внешний вид товара и известность торговой марки играют не последнюю роль в выборе. Важен и такой фактор как наличие «женского товара» (женская машина, женский дизайн телефона и т.п.). Это, впрочем, не означает, что цвет товара - обязательно розовый. В общении с продавцом женщины не терпят обмана и попыток «впарить».

Следует учесть, что сейчас женщины самостоятельно покупают товары, ранее считавшиеся «мужскими» (автомобили, бытовая техника и электроника). И они очень не любят, когда продавцы говорят о непонятных вещах («вот эта модель ТХ-34 бис оснащена ионизатором»).

Женщины любят экспериментировать и с удовольствием покупают новинки, в то время как мужчины более консервативны.

Интересны сводные данные о времени, которое уходит у женщины на покупки. Исследования проводились в сети магазинов, торгующих товарами для дома (посуда, текстиль, украшения, средства гигиены и ухода, полезные в быту мелочи):

• женщина, которая идет в магазин в компании подруги, - 20-25 мин. (или больше, зависит от подруги);

• женщина с детьми - 10-12 мин;

• женщина, совершающая покупки в одиночку, - 10-15 мин (а иногда до 40 мин);

• женщина, которая идет в магазин с мужчиной, - 5 мин.

Редакция Merchandising.ru
http://www.merchandising.ru/news/muzhchiny-vs-zhenshchiny-ili-o-pokupatelskom-povedenii

покупки, женщины, магазины, мужчины, шоппинг

Previous post Next post
Up