Октябрь уж наступил. И даже почти закончился. Поэтому мы снова резюмируем свои наблюдения о столичном ритейле, рассказывая о том, что нас печалит или радует, злит или вызывает гордость.
Итак, начинаем журить за мелкие шалости.
Что такое «ПЛОХО»
Лето закончилось. Если вы вдруг забыли об этом, то в супермаркете «Магнит» на Медынской 5 точно вспомните, глядя на выкладку, увы, треснувших и гниющих арбузов. А соответствующий запах усилит ощущения и обострит восприятие.
![](http://s015.radikal.ru/i331/1510/1c/8dcbbb825fe6.jpg)
Свободное место в магазине - это роскошь. Похоже, именно так считают те, кто баррикадирует подходы и подъезды покупателя к товару. Так, например, обстоит дело в «Ашане» на Севастопольском проспекте 11а. Хотите кофе со скидкой? Тогда наклоняйтесь гибче и тянитесь лучше, ррраз-два!
А в «Магните» на Медынской 5 покупателю понадобится еще более серьезная спортивная подготовка - не каждый захотевший сока сможет преодолеть такие нагромождения и протиснуться в такие узкие щели, чтобы взять с полки товар.
![](http://s020.radikal.ru/i710/1510/a0/4845999576ff.jpg)
![](http://s020.radikal.ru/i723/1510/80/4340f2644b8f.jpg)
Стойки и холодильники с фрагментами пустоты - это реальность нашего времени. То ли это создает ощущение, что товар практически нарасхват (см. холодильник Coca-Cola в гипермаркете «Карусель» на Новоясеневском проспекте), то ли свидетельствует о расслабленном мировосприятии мерчандайзера (см. стойку Efes в гипермаркете «НАШ» на Большой Черемушкинской). Мы так и не определились, но осадочек все равно остался.
![](http://s020.radikal.ru/i720/1510/2a/033a64b8bd8a.jpg)
А в супермаркете «Дикси» на Новокосинской 22 мы нашли вот такую замечательную промо
i-стойку - с надписью «С этой стойки еще проще скидывать всё в корзину». Но, видимо, кто-то плохо заказывает товар, или покупатели действительно очень быстро скидывают отсюда свои покупки.
А еще ритейлеры любят сюрпризы! Сюрпризы с ценами и ценниками. Любят делать их покупателям. Вот так берешь нужный товар в зале без ценника (например, Domestos в гипермаркете «НАШ» на Большой Черемушкинской 1) - и на кассе тебя ожидает сюрприз. Не факт, что приятный, но и не факт, что неприятный. Сюрприз, он и есть сюрприз.
Любят делать сюрпризы и в супермаркете «Билла» на Воронежской 7. Здесь мы нашли множество многообещающих акций без ценников - на соки и алкогольные напитки. Маркетинг на грани искусства: убедить покупателя в выгодности покупки, не указав цену!
![](http://s003.radikal.ru/i202/1510/d4/3d8631837495.jpg)
![](http://s018.radikal.ru/i527/1510/e4/7306fad1df6c.jpg)
В супермаркете «Седьмой континент» на Харьковской 4 с такой позицией не согласны. Тут персонал считает, что лучше кривой ценник
i, чем никакого. Ну да, дотошный покупатель
i все равно разберется, а если надо - то согнется и повернется, чтобы понять, по какой цене продают интересующий его товар.
Ну и в заключение «журительной» части упомянем несколько изысков октябрьской выкладки в магазинах «Седьмой континент».
Есть на Большой Грузинской 63 в супермаркете стойка, да не простая, а фирменная - с брендом и логотипом Coca-Cola. Впрочем ни бренд, ни логотип не мешают «Седьмому континенту» использовать стойку для выкладки «постороннего» товара. Сейчас на ней обитает «Живой Кофе», но мы еще помним и те времена, когда эту стойку занимал чай «Липтон».
Нет-нет, мы согласны, что хорошая стойка - это полезная в хозяйстве магазина вещь, надо использовать. Но вот бренд можно было бы и замаскировать, заклеить что ли...
А в «Седьмом континенте» на Новочеркасском бульваре 7 нас «зацепила» акционная выкладка сахара. Невзрачный, как айсберг, товар, плюс невзрачный, как будто в спешке нацепленный, ценник
i, помножить на ощущение серости и хаоса. В общем, выкладка оставляет желать лучшего.
А на Фестивальной 8 «Седьмой континент» не просто предлагает «земные цены», но и приземляет выкладку кондитерских товаров прямо на коробки с водкой «Путинка» и шампанским Asti Mondoro. В принципе, ассоциативные связи как бы прослеживаются, но все равно получилось, скажем так, «интересно».
![](http://s004.radikal.ru/i205/1510/e5/981a7502715a.jpg)
Как выглядит «ХОРОШО»
Торговое оборудование может стать очень выигрышной «оправой» для товара и интересным «интерьерным» решением для торговой точки, поэтому на него мы всегда обращаем внимание при аудите. Надо признать, октябрь оказался богат на впечатления, и мы делимся с вами своими находками.
Гипермаркет «Окей», Каширское шоссе 14.
Супермаркет «Седьмой континент», Новочеркасский бульвар 7.
![](http://i068.radikal.ru/1510/0f/ffb2f5da453b.jpg)
Супермаркет «Азбука вкуса», Каширское шоссе 76.
Супермаркет «Билла», Новочеркасский бульвар 41.
Супермаркет «Перекресток», Домодедовская 28.
Супермаркет «Перекресток», Ленинградское шоссе 16.
![](http://s001.radikal.ru/i194/1510/e1/a947896f2fb3.jpg)
Супермаркет «Перекресток», Южная 10.
Супермаркет «Алми», Домодедовская 42.
Интересный штрих к продаже сезонных продуктов (а точнее - арбузов и дынь) добавил гипермаркет «Ашан» на Люблинской 153. Здесь наряду с ценниками были размещены большие красочные плакаты с интересной информацией о товаре.
![](http://s004.radikal.ru/i205/1510/65/79fe0cb90bd7.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i440/1510/df/9cef44e31b65.jpg)
В плане акций обратили на себя внимание прежде всего «Дикси» на улице Академика Янгеля 6 и супермаркет «Виктория» на Профсоюзной 56.
«Дикси» успешно использовал известную человеческую слабость к котикам и высказался в защиту их покупательских интересов.
![](http://s017.radikal.ru/i426/1510/1b/a21d789f2a68.jpg)
В «Виктории» же обнаружилась любопытная акция с участием… хлеба. Перекладывая с полки в тележку нарезку кремлевского сервелата «Дымов», покупатель
i смело может начинать мечтать о бутерброде со свежевыпеченным батоном из собственной пекарни «Виктории»! А там, глядишь, разыгравшийся аппетит подвигнет его еще на какие-нибудь не совсем запланированные покупки.
Тут же, в «Виктории» на Профсоюзной, отмечено серьезное продвижение бренда молочной продукции «Залесский фермер». И приличные скидки, и привлекающие внимание промо
i-элементы делают свое дело - вызывают интерес к марке, обещающей натуральное фермерское качество.
Ну и в завершение нашего обзора традиционно предлагаем подборку интересно оформленных витрин.
Супермаркет «Виктория» на Профсоюзной 56 порадовал оформлением сырной витрины. Изобилие, симметрия, элегантность и «Ламбер» в качестве яркого фона.
В супермаркете «Перекресток» (Гарибальди 23) сырная витрина тоже привлекла наше внимание, однако вот сейчас возникли сомнения, действительно ли она сырная, а не винная. Но это, в общем-то, и не важно - смотрится в любом случае очень хорошо и даже соблазнительно.
И вот таким хочется видеть товар в овощном отделе - как в супермаркете «Перекресток» на Домодедовской 28. Отборный товар, сочные цвета и сочетания, ценники, которые не надо искать. Радуемся и аплодируем!
Приятных вам покупок, положительных впечатлений от рейдов по магазинам - и до встречи в конце осени!
http://www.merchandising.ru/publications/chto-takoe-khorosho-i-chto-takoe-plokho-oktyabr