07 декабря (24 ноября) 1917 года

Dec 07, 2017 15:52



ЕЩЕ ОДИН «БОЛЬШЕВИК».

На арену общественной деятельности, вернее - дележа общественного пирога, выступили лица, деятельность которых по тем или иным причинам была бы немыслима в свободной стране
Вчера в городском отделении по выдаче казенного пайка (Долгоруковский пер., Тверская ул.) появился священник-расстрига, бывший христианский социалист, а ныне большевик - Иона Брихничев.
Этот господин пробовал подвизаться и в области журналистики, общественной деятельности и на фронте (Персия) в общественных организациях и т. д., но всюду терпел поражение...
Теперь, когда у большевиков нет людей. он пошел к ним.
Любопытно, что он служил в отделе выдачи казенного пайка, но принужден был уйти...
Уходя, он обещался отомстить...
Вчера Иона Брихничев требовал от служащих дать подписку в признании большевистской власти, но, за исключением четырех служащих, ему этой подписка никто не дал.



(Надпись на двери: «Классная дама»).


ПО ПРОВИНЦИИ.

Вести из Сибири.

Якутский совет военных и крестьянских депутатов категорически протестует против безответственных выступлений большевиков в Петрограде накануне Учред. Собрания.
В Тобольске и губернии спокойно. Выступлений большевиков нет. Правительственные и общественные учреждения, организации и совет р. и с. д. всецело поддерживают Врем. правительство. С продовольствием тревожно на юге губернии, в виду нахлынувшей туда массы ходоков из голодных губерний за хлебом.

Бронированные поезда.

„Викжелю" сообщают из Тулы, что туда прибыл бронированный поезд. Солдаты заявляют, что они приехали для наведения порядка на станции. Вскоре в Тулу прибыл второй бронированный поезд, в составе 14-ти вагонов. Оба поезда проследовали дальше. Полагают, что они направляются в Калугу.
Погромы.

В Могилевской губ. волна еврейских и аграрных погромов.
Группы солдат уходящих с фронта громят и грабят местечки и помещичьи усадьбы. Имущество вплоть до нижнего белья уносится или уничтожается.
Казнь огнем.

В дер. Елачиха, Сарапульского уезда, Вятской губ., крестьяне заподозрили почему-то в поджогах своего однодеревенца, круглого сироту, 13-летнего мальчика Васю Кузнецова. Был созван экстренно „сход", на котором, не долго раздумывая, порешили: сжечь виновника на костре!.. Выполнить этот ужасный приговор взялись „палачи“-крестьяне села Кичбаева, Мельников и Кузнецов. Они связали по рукам и по ногам несчастного Васю Кузнецова и, облив керосином, зажгли.
Свершив свое страшное дело, участники „правосудия" разбежались.
В страшных муках мальчик погиб в огне.
Ограблений монастыря в Гуслицах.

При чрезвычайно характерных обстоятельствах произошло ограбление Спасо-Преображенского монастыря в Гуслицах.
Шло богослужение.
И в этот момент группа большевиков - преимущественно солдаты, вооруженные винтовками, а вместе с ними девицы, всего - человек 40, ворвалось в храм и крикнули:
- Руки вверх!
Подняли руки молящиеся, подняли руки и духовенство.
Одна из девиц аттестовала ворвавшихся:
- Мы большевики, - от организации требуем приостановить богослужение.
Затем один из солдат потребовал показать все имевшиеся серебряные вещи.
Были взяты кресты, чаши, евангелия...
Дары был выплеснуты. Губка впоследствии найдена у отхожего места.
Грубым, кощунственным образом надругались над священными предметами: вырывали листы из евангелия с тем, чтобы впоследствии бросить их у отхожего места.
Затем потребовали игумена.
- Деньги у вас есть?
- Нет.
- Но мы прекрасно осведомлены, что вы получили 20,000 рублей.
И так как игумен отрицал, в его помещении был произведен обыск, и деньги были найдены.
Далее забрали всю ценную утварь в летней церкви. Взломали 18 огромных сундуков, из которых все ценное выбрали. Забрав все вещи, большевики заперли на замок молящихся, а сами направились в лес, где пересмотрели награбленное.
Медные вещи были выброшены. Бросили изорванные священные книги и скрылись.
Широкой волной распространилось по Богородскому уезду, принявшее планомерный характер ограбление церквей и монастырей.
За последнее время такого рода «конфискация» церковных имуществ коснулась 40 церквей по Московской губернии.



«Французская машинка».

На заседании народных комиссаров центральным исполнительным комитетом принят декрет Ленина - об уничтожении суда и присяжной адвокатуры. Суд присяжных, по мысли Ленина, должен быть заменен военно-революционным трибуналом и народным судом.
Источник
Одновременно проектируется применение к буржуазии и саботирующим виселиц или, по терминологии Троцкого, «такой замечательной французской машинки, которая укорачивает человеческое тело лишь на одну голову».

всячина

Up