Публикация афоризмов собственного сочинения - глупость.
Публикация фикшена собственного сочинения - смелость. Талантлив ты или нет, любое творение - это твое зеркало. У кого-то оно будет с пузырями и мутное, у кого-то отполированное и в рамке, но отражение автора нельзя ни с чем спутать. Я боюсь публиковать своё. Прозу публичу редко и в основном по персональным заявкам, стихи - вообще никогда.
Наверное надо уметь раскрываться. Делиться и все такое прочее. Я не умею. Это же как с парашютом прыгнуть. Только с парашютом я максимум разобьюсь, ну или покалечусь - просто боль, я умею терпеть. А доверять я не умею. Может, еще и потому, что любое доверие требует вторую сторону, партнера, который должен хотеть взять то, что я отдаю. Даже если я спрошу, хочет ли мой собеседник знать, к примеру, про то, чего я боюсь в данный момент или как к нему отношусь, и даже если он ответит положительно.. Во-первых я не спрошу, потому что НЕТ сделает больно, во-вторых, я никогда не узнаю причин того или иного ответа и точно так же не узнаю, был ли он правдив. Короче, проще не говорить лишнего.
С этой точки зрения весьма любопытно наблюдать за собой во время сессии у психолога. Там моя рациональность побеждает мой страх. Я пришла к доктору просить о помощи. Доктор может мне помочь, только если я ему расскажу всё как есть. Значит, я ему расскажу всё как есть, даже если он не спросит конкретно - иногда он просто может не знать, в какую сторону спросить. Система сохранения хрустального мирка отключается начисто и без угрызений совести. Еще более любопытно разговаривать по телефону в присутствии психолога. Когда я говорю с ним, я в одном состоянии. Когда я говорю с телефонным собеседником, я в другом - а он-то видит. И спрашивает потом - а почему ты волновалась, когда сказала это? Почему расстроилась? Почему ты вдруг стала ребенок?Есть вещи, которые хочется прятать. В смысле не вещи, конечно, а куски себя. Вот например я совершенно не стесняюсь наедине с собой привычки всё кусать при малейшей задумчивости, а нормальных людей такое почему-то удивляет и считается неприличным. А у меня просто соску рано отняли, вот и тяну все в рот. Да, мамочка =)
Когда в начале думаешь о конце, значит, начинать не стоило. Черт, я никогда этому не верила. А теперь верю. Потому что вдруг начала не думать. Это я-то, которая в 18 написала первую предсмертную записку, в 22 - завещание и инструкцию по обращению с телом и имуществом в случае комы и смерти. Внезапно начала планировать "как получится". Главное, чтобы не "если получится".
Мне снятся сны. Сны, в которых исполняются мечты и умирают люди. Нет, это не об одном и том же. Это про разное. Я хочу обратно в сны к мечтам. Все хотят того, чего у них нет. Кто видит сон раз в три недели, хочет себе мои ежедневные кошмары. А мне надоело просыпаться и понимать, что это был сон. Тяжелый, страшный, мучительно тянущий, но там можно что нельзя здесь, и там видно что тут прячут. Стокгольмский синдром по отношению к подсознанию.