Вообразилия 2, задание 4. Дудлики

Jul 22, 2014 22:51

Да-да, именно дудлики мы представляем, когда слышим словосочетание «спонтанное рисование». И я не могла в этой части курса обойтись без них!



Doodles (Дудлы) в переводе - это «каракули, закорючки». Любые бессознательные закривульки начёрканные на полях тетради во время лекции будут дудлами. Они могут кое-что рассказать о вас (помните самое 1 задание 1 части Вообразилии? Мы как раз разбирали такие почеркушки). Многие считают, что дудлики - это исключительно простые узоры, похожие на зентанглы, но это не так. Да, узоров никто не отменял, но дудликом может оказаться и пейзаж, и милое существо, и целый вагон забавных человечков. Всё, что угодно! Вот, например, такое у меня рисовалось э...м... почти в прошлой жизни, в 1996 году:



Кроме того, в отличие от зентанглов, дудлики не требуют полной концентрации внимания на предмете рисования, погружения в свой внутренний мир. Дудлинг - некое второстепенное действие, совершенно спонтанное и не наполненное каким-либо смыслом. Но у нас-то с вами определенно художественные цели! Поэтому внесём в совсем уж неоформленный дудлинг элемент осознанности - будем рисовать картинки со смыслом (рисуем узнаваемые образы).
Я, например, использую дудлинг, когда ищу идеи для новых картинок. Сажусь за просмотр фильма или аудиокнигу, беру лист бумаги и… понеслось. Больше половины идей для картинок пришли ко мне именно в такие моменты. Но чтобы получилась хорошая картинка, над идеями нужно работать и работать. После окончания дудл-тайма я складываю рисунки в папку. Где они лежат и ждут своего часа. Приходит нужный момент и я, перебирая изрисованные листы, понимаю, что хочу нарисовать воооот такого смешного лисенка/мышонка/котенка («Это я нарисовала? Ничего себе! Классно же! И почему он все еще тут валяется?»), переношу идею на хорошую бумагу, дорабатываю, дополняю нужными деталями и получаю нечто совсем не похожее на дудлик.
Вот так:


Рисуем! В 2 этапа:
1.Спонтанные дудлики со смыслом
2. Усовершенствованные дудлобразы, желающие жить полноценной жизнью.
В результате вы получите хорошую картинку, и подружите внутреннего художника с внутренним перфекционистом.
Как известно, правое полушарие мыслит образами, левое же знаками и символами. Именно левое полушарие выступает в роли злого критика, когда вы, любуясь своим кривым, но интересным рисунком, понимаете, насколько он неправилен. А правое все равно любуется! Сейчас мы попробуем развести работу полушарий. Сначала будем задействовать правое, а потом - левое. Так мы направим энергию перфекциониста в себе в правильное русло. Перфекционист станет отвечать за целеустремленность (многократное повторение задания, если «не получается», совершенствование рисунка в процессе, доведение картинки до некоего «идеала»)




Комментариями 1 уровня вы выкладываете свои работы.
Комментариями второго уровня голосуете за понравившиеся работы. Обязательно отметьте хотя бы три работы!
В следующий ВТОРНИК я выкладываю итоговый пост с результатами голосования и краткой расшифровкой и пост с новым заданием.
Присоединиться к нам можно в любой момент.

Прошу прощения за припозднившийся пост с заданием: отвалился интернет. С мобильного ужасно долго, и нервно, а картинки вообще не вставить, поэтому итоговый пост по 3 заданию будет позже.

спонтанное рисование, рисуем вместе, Вообразилия

Previous post Next post
Up