В одном из предыдущих постов Катя
shpy попросила меня показать, как делать зарисовки с акварельной заливкой. Я пыталась объяснить "на пальцах", это же так просто! Но такое объяснение хорошо только для тех, кто уже пробовал свои силы в подобных зарисовках. Поэтому я засняла процесс и публикую малюсенький МК для тех, кто только вступил на увлекательнейший путь художника.
Начнем с начала, то есть с необходимого.
1. Материалы.
В нашем случае это:
-полтора часа свободного времени
-бумага Палаццо для пастели, цвета слоновой кости, но может быть и любая акварельная, с зерном, с плотностью выше 200г/м2
-акварельные краски и палитра
-кисти (белка, колонок, пони) с тонким кончиком
-линеры (в принципе, достаточно и одного, но у меня дивный набор линеров разной толщины, я использовала 3 из них - 0,1, 0,4 и 0,5 мм).
-карандаш мягкости 2B или больше (у меня 6В)
-ластик.
2. Натура. Выбираем приятную глазу натуру. К примеру, я с удовольствием порисовала октябрьский уже клевер. Все думала, какие бы травинки взять для зарисовки, и вдруг в метре от подъезда увидела по-осеннему тощенькие и коротенькие стебли любимого белого клевера. И 3 цветочка! Жаль, простояли недолго, всего пару дней, осенью травы желтеют вмиг.
Композицию выбираем простую. Чтобы она получилась выразительной, несколько раз бросаю "букет" в чашку, и останавливаюсь на самом удачном варианте. "Непослушный" цвток можно вынуть и принудительно заставить подстроиться под общую композицию. У меня это был лист, который теперь лежит внизу.
3. Карандашный рисунок. Этот этап я сейчас пропускаю, но раньше скурпулезно добивалась точности линий. Зачем? Не знаю. Это же зарисовка, а не портрет, здесь можно немножко "наврать" и в угоду композиции, и просто так.
Тонкими, легкими линиями наносим рисунок.
4. Акварельная заливка. Подготавливаем краски. Для этого капаем по капле воды в каждый кюветик. Если не боитесь растекания акварели (которыми вообще-то славится этот материал!), можно смочить лист, пройдясь по нему мокрой кистью. Как только лист станет влажным, но не мокрым, приступаем к работе: точными мазками обозначаем листья, голубоватые тени, яркий край чашки. Обязательно смешиваем крски, даже если у вас огромное количество оттенков. Мне кажется, при смешивании цвет становится более "живым", на кисти появляется несколько оттенков одного цвета. Можно вливать цвет в цвет: в еще неподсохший слой краски добавить другой оттенок. На фото это видно на чашке, в золотисто-желтый я влила оранжевый и красный цвет.
После высыхания краски ластиком стираем карандашные линии
5. Прорисовка. Берем тонкий линер и начинаем рисовать листья-стебли, штрихуем не везде, где-то край листика, где-то весь, где-то просто обрисовываем контур листа (рисунок внизу слева). Заштриховывать все цветные пятна полностью не нужно! пусть будет воздух! Пусть контур где-то будет внутри цветного пятна, где-то снаружи. Особой прелести ботанической зарисовке добавляют несовершенства растений, например, объеденный жуками лист, не исправляйте этого в зарисовке, лучше акцентируйте на таком листике внимание. Смотрим, что получилось. Берем более толстый линер и выделяем-штрихуем нужные области. (Рисунок после проработки справа)
Еще раз придирчиво смотрим на зарисовку. Если что-то напрягает, дорабатываем.
Вот что получиось в результате:
Кто нашел четырехлепестковый клевер, тому будет счастье!