Однажды, Оля
rumadelima предложила мне рассказать про мои блокноты. Сначала я хотела категорически отказаться, а потом подумала: почему нет? И решила рассказать про то, чем и в чём я рисую. Только у ленивого нет подобного поста. А ленивой быть не хочется. И вот, собравшись с мыслями, я решилась показать кусочек творческого беспорядка.
Начну, пожалуй, сначала, то есть с бумаги. Не стану рассказывать о картоне, на котором пишу картины, о ткани для батика, бумаге для акварели и пастели, на которых почему-то привыкла рисовать картинки темперой. Покажу блокноты.
№ 1. Это авторский блокнот замечательного мастера кожаных и керамических дел Марино
manoletto, его получила моя картинка
«Прощание»за участие в конкурсе
работ про любовь Он - моя настольная книга, которая может выполнять море функций. А все потому, что в блокнот можно вставить/убрать какие угодно листы в любой момент.
Сюда я мимоходом могу накалякать возникшую в голове идею на бумаге для принтера (да, мои идеи неприхотливы, хоть на салфетке, лишь бы зафиксировать), или, сменив блок на более приличный, порисовать
ботанику на прогулке с дочкой. В нем же, на акварельной бумаге, я впервые экспериментировала с
коллажами на страничках.
Пока на даче готовила для этого «репортажа» фотографии, в нём же порисовала, окунув по-дачному грязные, босые ноги в зацветшую воду.
Кстати, это наша речушка, которую я люблю за её болотистый запах, уток, бобров, лягушек и т.п. Когда я была маленькой и гостила летом в деревне, именно болото в 2 минутах ходьбы от бабушкиного дома дарило мне непередаваемую гамму детско-восторженных впечатлений.
Ну вот, сбилась с мысли. Это все болотные воспоминания:)
Возвращаюсь к теме.
№ 2. Коробушка с сокровищами.
Коробку с птицей я сделала сто лет назад; волей случая на бросовом материале нарисовался практически мой автопортрет. Изначально я хотела использовать ее для темперных красок, но теперь мне мало ее объема. (Сундук, сундук мне подайте!!) Тем не менее, там живут краски, которые я пользую гораздо реже темперы - акварельные, акриловые в маленьких наборчиках, и пастель. Птица на коробке улыбается мне, и я не отказываю ей, рисую тем, что она мне предлагает.
№ 3. Этот блокнот для записей прислала мне Настя
kiwi_vaksa из Новой Зеландии (На обложке птица киви, ну откуда же ещё может прилететь такой?). Пока он еще совсем новый, и я жалею его терзать своим корявеньким почерком. Но думаю, что там поселятся вдохновляющие слова, или идеи для картинок в словах. Сейчас для идей у меня какой-то их моих многочисленных блокнотиков-ежедневников и стопка стикеров. Показывать эту гору смысла нет, я и сама не знаю, что там и где записано. Всякий раз я пытаюсь навести порядок в записях, рассортировав адресные книги, ежедневные планы, заметки, афоризмы, стихотворные строки, ссылки на книги и тп. Но пока все усилия оказываются безрезультатны. Может быть, Настин блокнот начнет новую эру в организации записей? Пусть будет так.
№ 4. Иногда на меня нападает сериальное настроение. Феи как раз из этой оперы.
Для них я сшила блокнот из пересохшей бумаги, загрунтовала и теперь они там живут. "The secret garden of the fairies",
а попросту фейский артбуксейчас на экваторе заполненности, поэтому карман для бумажек с идеями (форзац с приклеенной вытынанкой) по идее, должен быть полон. Но я была бы не я, если б все лежало на своем месте. Поэтому, двигаемся дальше по списку
№ 5. Да-да, вот этот неказистый почтовый конверт буквально напичкан идеями-почеркушками, в него я складываю весь неликвид, который обязан стать полноценными картинками. Обычно, я, перебирая более объемные папки с почеркушками, выбираю то, что хочется нарисовать сегодня, сию минуту и, по крайней мере, в следующем месяце. Чтобы не забыть о них, я складирую идеи в конверт - лежать на видном месте и служить мне напоминанием и немым укором. На конверте же и пишу список дел, то есть картинок, ждущих своей очереди. Сейчас там внушительный список, но «процедурные моменты» не позволяют его быстренько сократить.
№ 6. Графитовый блокнот Palazzo российского производства Лилия-Холдинг с хлопком, фактура «канва». Пока там только 1 несчастный кот. Все потому, что сзади нет плотной заводской подложки, приходится подсовывать картонку, которой, как всегда, нет под рукой. У меня есть подобный альбомчик для пастелей формата А4 с цветными страницами, и еще формата А3. Той же фирмы, в одном странички потоньше, 160 г/м, «холст», в большом - плотнее, 200 г/м. К слову, в большинстве случаев я рисую (темперой, акварелью и иногда акрилом) на бумаге для пастелей этой фирмы. Мне нравится ее цвет - слоновая кость (есть еще фуксия, но цвет очень активный) плотность 280 г/м, и, больше всего соотношение цена-качество. Когда покупаю другую бумагу, в блоках или папках, на производителя не смотрю, пробую на ощупь и покупаю. Совершенно непрофессиональный подход к бумаге, но… мои картинки не жалуются:)))
№ 7. Лабиринты снов. Артбук в подробностях можно рассмотреть
тут. Блокнот для него тоже самодельный: нарезала бумаги, сшила капроновой нитью, навязала на концы нити бусинок, и готово. Главное, формат удобный и бумага такая, которая выдержала миллион слоев аппликаций и сотню перекрашиваний. Обложку заламинировала, чтобы лабиринт можно было «проходить» пытливым детским пальчиком.
О блокнотах, вроде бы все. Хотя есть ещё толстенный каталог чикагского арт университета, чьи страницы мы с Дашей красим акрилом или темперой. Когда лишняя краска остается на палитре, во мне просыпается Плюшкин и все остатки идут в дело. Дашка учится манипулировать кистью, изучает цвета и получает удовольствие, а я только направляю ее действия. Хотя нет, не только, трижды я рисовала там цветочки с натуры, которые показывала в сообществе Рисуем каждый день
kagdiy_den .
Ну, а теперь о самом любимом. О «продолжениях руки». Красках и кистях. На фотографии они представлены в самом сокращенном варианте, дабы не засорять эфир однообразием. В серединке, кстати, феечки из артбука, которых я тут не показывала, «Апрель» и «Декабрь».
Давно, с 2002 года я рисую в основном, темперой. Разной. Забыв о недостатках и довольствуясь достоинствами. Воско-масляной, фирмы «Гамма» и ПВА-шной, которую выпускает «Невская палитра». Разного объема тубы, из наборов и нет. Смешивая её виды друг с другом и просто открыв тюбик.
С акрилом, который здесь у нас купить гораздо проще, как-то не сложились у меня отношения. Хотя черный акрил, серебро и золото всегда есть в запасе, для них у меня особое задание, как и для фольги.
Еще на фотке акварель, любимая со времен художки, «Ленинград».
Кисти по фирмам даже перечислять не стану, во первых, такую кучу описывать скучно, во вторых, я рисую всем, что улыбнется мне с витрины худ. салона. Люблю щетину и свежую синтетику, плоские, для темперы они хороши. Мелочёвку традиционно делаю вытертыми старенькими беличьими кистями. Забавно, с кистями, как с людьми, взаимоотношения устанавливаются не сразу. Не со всеми, бывают исключения. Но любимые кисточки вытаскиваешь автоматически из любой кучи.
Вот еще одна «куча», графическая.
Эта куча такой разнообразной не была бы, если бы не чудесная Аня
mordanaglaya. Аня меня балует. 6 пунктов из перечисленных ниже - её замечательные подарки! Не устану говорить ей слова благодарности!
Итак, что у меня на фотке, слева направо:
-карандаши акварельные, кох-и-нор;
- водоразмываемые фломастеры Tombo ABT с кисточкой и традиционным стержнем
-Waterbrush разного размера, самый удобный девайс для пленеров, но я на пленеры хожу редко, рисую не то что вижу, а то о чем думаю, поэтому водяными кисточками рисую тонюсенькие линии акварелью или размываю акварельные карандаши,
-гелевые ручки, белая и серебряная, ими удобно наносить завершающие штрихи
-маркеры centropen, золотой и серебряный,
-Koh-i-noor карандашики - Gioconda на фотке только белый, а в пенале с кошкой, который внизу справа - сепия, уголь, сиена темная и светлая, куча простых карандашей от 4H до 8B, и ластики той же фирмы,
-линер centropen и белый лакирующий маркер под блокнотом,
- набор линеров Artline разной толщины, от 0,1 до 0,8, я ими восхищена!
Внизу:
-блокнот, который вы уже видели, но не видели синюю кракозяблю, нарисованную синим водоразмываемым фломастером,
-набор из 25 цветных линеров stabilo, где зелёные не ядовитые, а вполне травяные, а сиреневые невероятно романтичны;
- и пенал с кошкой, в который помимо упомянутых выше карандашей, поместились 24 безымянных цветных, оставшихся на заре своей юности без коробки; еще несколько черных линеров разных фирм и разной степени расплываемости.
Ну вот ничего себе, какой длиннющий пост получился! Не стану предполагать, каким бы он стал, если б я вздумала описать всё, чем рисую, со всеми плюсами/минусами)) не, там от одного батика было бы не меньше информации/
Но про батик тоже надо написать, я обещала еще в прошлом году Гале
navsikaja и помню про обещание. Ну вот, кажется, нужно завести еще один блокнот, для списков виртуальных дел…