Leave a comment

Comments 71

anylife_d2 November 4 2011, 15:53:20 UTC
Машенька..какой пост восхитительный..как тепло ты написала о любимой бабушке..необыкновенная женщина 5 детей..муж красавец писанный!просто Фандорин! А ты мне показалось похожа на нее..что люди другие согласна но мы не виноваты нам все дается проще..

Reply

mer_cure November 4 2011, 16:02:23 UTC
Аня, оба мужа красавцы!! Понимаешь, что и странно, ведь не интеллигенция, средний класс, аристократичности нет даже по-минимуму, по ним так же точно, как и по нам татаро-монголы ходили, моя пра-пра-пра бабка - бурятка, а ведь по бабушке не видно же!!! так по чему по мне моя украинская восьмушка крови так явно видна? Причем украинская, пастушеская такая, рыжая, с веснушками, а бабуля - словно звезда немого кино, тонкие руки, длинные пальцы, и у деда тоже. а я на нее не похожа. нет. Увы. Но мне бы очень хотелось, хотя бы внутри быть такой, как она
Нам все дается проще. да. Но неужели только в этом дело?

Reply

anylife_d2 November 4 2011, 16:48:52 UTC
конечно факторов то много..но наши лица становятся более кукольные чтоли..Вот мне кажется что у тебя очень даже не украинское личико)))а русское!

Reply

mer_cure November 5 2011, 04:09:32 UTC
Вот-вот, кукольными)) Но разве у нас меньше проблем и терзающих нас противоречий? нет, не куклы мы. просто лица другие. И еще мода на форму бровей другая. И макияж. Кстати, бабушка моя никогда не красилась. совсем. Все естественное! моя "красота" тоже естественная, но по-простому естественная, а у нее сложная.
...ладно, соглашусь с тобой, русская))) на 7/8 русская;)

Reply


vnevremeny November 4 2011, 16:00:45 UTC
Бабушкам нашим поклон и вечная наша любовь и благодарность.

А лица... Да, замечала, много раз замечала. Причем у мужчин, как мне кажется, "падение" заметнее. Что тому больше виной - эмиграция, репрессии, война, алкоголь? - не знаю. Но результат всего этого налицо, в буквальном смысле слова

Reply

mer_cure November 4 2011, 16:09:52 UTC
Алкоголь был и тогда, первый бабушкин муж умер молодым именно из-за этого, оставив ее с тремя детьми. Войны и репрессии, да, тут трудно не согласиться. а эмиграция... вот я у тебя хочу спросить, ты наверное встречала потомков русских эмигрантов, они изменились? я вот когда вижу их в передачах, не вижу такой разительной перемены, как в лицах людей здесь. особенно у мужчин. Но нам же показывают только выдающихся людей, потомков великих князей, знаменитых в прошлом людей. А простые, рядовые люди?

Reply

vnevremeny November 4 2011, 16:27:28 UTC
Да, я встречаю довольно много потомков эмигрантов первой волны. Собственно аристократов по образу жизни среди них практически нет. Это ученые, инженеры, врачи, учителя, предприниматели, писатели, художники... Наверное, в общении, в повседневной жизни они проще, чем их предки. Но вот этой дешевой, пресной простоты и ограниченной духовности в лицах, о которой ты пишешь, я у них не встречала.

Reply

mer_cure November 5 2011, 03:51:07 UTC
Нет, я о пресных и дешевых лицах и не говорю даже. Меня именно интересуют люди образованные и культурные, с явным отпечатком интеллекта на лице. Вроде бы и думать умеем, и творчеством занимаемся, каждый, своим, конечно, у меня одна племянница - по образованию дирижер оркестра, например, другая - переводчица с китайского языка, психологи, инженеры, педагогов среди нас много, это наследственное, наверное... Да и окружающие меня люди тоже интересны и образованы. Это если говорить о внутренней культуре. Я говорила об удаленности от Бога. Раньше же воспитывали с детства в христианской традиции. Это давало возможность думать о Духе с раннего возраста. 70 лет атеизма в России не могло пройти даром. Может быть, поэтому исчез какой-то особый свет? Не знаю. Поэтому и спросила о лицах эмигрантов. Ведь их веры не лишал никто.

Reply


absentum November 4 2011, 16:02:29 UTC
Очень красивые фотографии! Глаза у людей, действительно, особенные, одухотворенные.

Reply

mer_cure November 4 2011, 16:11:08 UTC
Спасибо, Вера! вот я от этого света внутри и остолбенела. Почему же сейчас по-другому?

Reply


knizgkin_dom November 4 2011, 16:15:22 UTC
Да, согласна. И дело тут, конечно, не только в особенной магии черно-белых фотографий. Еще заметила, что фотографии из прошлого стали притягивать меня особенно сильно, могу смотреть очень долго на снимки, родных и совершенно не знакомых мне людей.

Reply

mer_cure November 4 2011, 16:23:43 UTC
Да, я тоже с большим интересом смотрю фотографии из прошлого века. Они как бы немного стирают границу времени, позволяя почувствовать дух другого столетия

Reply


monahov November 4 2011, 17:58:19 UTC
Старая фотография очень долго опиралась на традицию живописи, особенно в портрете - посадка фигуры, свет, долгое позирование для самых первых фотографий. Фотографы повторяли находки живописных портретов, подготавливали портретируемых. Отсюда и эти особые выражения лиц - люди фотографировались крайне редко, для них это было большим событием. Сейчас же щелкаются тысячи фотографий, в случайной обстановке, неожиданно. Не стоит ожидать той же магии в изменившейся обстановке. А люди почти те же, хорошие по большей части.

Reply

mer_cure November 5 2011, 04:03:19 UTC
Так я и не говорю, что люди стали хуже! И красивых людей меньше не стало! Просто красота изменилась. Вот я считаю бабушку красавицей. но представьте себе такое лицо в конкурсе красоты? нет. не выберут. потому что ретро. А почему ретро?? вот вопрос... Когда смотрю современные фильмы о XIX - начале XX века мне этого "ретро" катастрофически не хватает!! Лицо отражает эпоху. А как, каким образом эпоха выражается в чертах??? эх...
О засилии случайных фото и говорить не приходится. Фотография перестает быть искусством запечатления момента. И профессиональных фотографов высшего класса становится все меньше. Раньше была одна фотостудия на весь город, и мастер был кем-то вроде волшебника. Несомненно, Художником. Отсюда особый шарм старых фотографий, согласна с Вами абсолютно!

Reply


Leave a comment

Up