Как-то в полседнее время вокруг все больше мамочек и малышей) и это меня несказанно радует, потому что четыре года назад мы были чуть ли не первые,кто обзавёлся карапузом)
Хочу поделиться нашим опытом хождения в школу раннего развития. Пост не проплачен и пост скорее для мам (и тех, кто планирует скоро ими стать).
Просто уж очень у нас позитивный опыт на эту тему, да и спрашивают меня про это все чаще)
Когда нам было 1 и 5 месяцев мы пошли на первые свои занятия в Детскую академию (кто захочет, тот нагуглит). Сразу могу сказать, что на сентябрь надо записываться в начале марта. я звонила в конце марта и попала на последнее место в группу на неочень удобное(как мне тогда казалось) время. да, потом попасть можно, но тут уж дело случая и везения. А зачем нам полагаться на случай?:) Хотя, нам очень повезло) Эта "неудачная" группа по времени оказалось самой удачной в плане педагога!(правда об этом мы узнали только через полгода, когда поняли, что куча мамашек хочет перевести чадо именно к ней). Нам повезло и в том, что наша Юля ушла в декрет как раз по окончании нашего двухлетнего малышковского курса. Но, про сами занятия.
Первый год мы ездили дважды по 30 минут (в группе до 5 человек) занятие включало три примитивных блока из рисования, танцев и развития логики-мелкой моторики-общих знаний. Вначале занятия были с мамами, но уже через 5 месяцев наши дети занимались с педагогом САМИ, а мы нервно сидели в коридоре. и это первый огромный плюс. Их с самого раннего возраста приучали к самостоятельности в обучении и усидчивости. да, каждый из них даже свое малюсенькое задание (типа вставить 5 предметов в нужные окошки) должен был доделать до конца сам и только потом получал новое задание. если честно, то для нас эти занятия были просто бесценны (как и до сих пор),потому что дома мы никак не организовываемся на усидчивость и исполнительность,а там все у Ани получалось и с удовольствием.
На следующий год у нас было одно занятие в неделю (в группе до 7 человек) на 1ч 20 минут в четыре блока по 20 минут (танцы, рисование, основы математики(фигуры,цвета) и общий блок (где учили зверей, природу, транспорт и т.д.). Честно говоря, в какой-то момент, когда пошли в сад, было очень тяжело всем. Такие чудные детки никак не хотели оставаться и заниматься без мам (после того как их в саду "бросали"). Но,это быстро прошло и благодаря нашей Юле со второй половины года мы уже легко опять ходили и делали все сами.
Перед этим годом я ОЧЕНЬ нервничала и вообще думала бросать нашу школу. Потому что нам предстояло одно занятие (в группе до 11 человек) в неделю на три часа (которое включает в себя 5 блоков по полчаса с переходачми из класса в класс). Я не верила, что моя крошка так долго выседит, что ей будет интересно. Потому что это уже почти маленькая "школа" с сидением за партами, подниманием руки при ответе, с пятью разными педагогами, с промежуточными тестами и с домашним заданием. Но я безмерно рада,что мы попробовали и все-таки пошли. Все оказалось не так сложно. Каждый раз забираем ребенка с горящими глазами и кучей рассказов о том что они делали) и да, первых пару занятий я бояласьее оставлять и сидела в коридоре с книгой три часа. но теперь мы Анюту привозим и уезжаем по своим делам. Даже утренник в этом году был на Новый год для самих детей (без родителей). И это было просто чудо, что они сами могут веселиться и просто получать удовольствие, не развлекая мам и пап).
В этом году наши пять блоков занятий включают:математика, чтение, окно в мир, рисование и становление характера(предмет, где с детками говорят на темы хорошего-плохого,поведения в общественных местах,на дороге, за столом, отношение к друзьям, семье и т.д.). У нас результаты налицо: мы уверенно читаем слова из тех букв, что знаем, считаем и понимаем состав числа до пяти (хотя именно считаем- и дальше), знаем кучу всего про мир вокруг и рисуем отличные рисунки. Да,дома все так же сложно усадить и сделать домашнее задание, которое направленно в игровой форме на повторение темы урока. и для меня было откровением услышать от педагогов, что она очень усидчива и внимательна на занятиях! дома такого близко нет и она кажется полной разгильдяйкой) и это опять же невероятный плюс школы-она ее организует.
Точно знаю, что со следующего года рисование заменится английским. и я безмерно рада, что директор этого центра (мудрая женщина!) не пихает его в деток раньше и подтверждает, что лет до 4 изучение другого языка-баловство (только если вы не говорите на этом втором языке с ребенком регулярно). ну, а все остальные блоки останутся вроде те же) только задания будут усложняться,знания углубляться и все больше ориентрироваться на подготовку к школе. На следующий год мы точно пойдем продолжать. Потому что я здраво понимаю, что сама я Анюту всему этому не научу, да и в саду у них подготовкуа тоже не особо.
Фух, вроде всё) Если кого-то что-то заинтресует, то отвечу на все вопросы) Да я знаю детей, которые уходили из этого центра, потому что им было лень заниматься и все казалось сложным. НО точно знаю, что большинство теперешних групп-это те малыши, которые начинали еще в полтора годика.