У меня дома стоит пианино, как и у многих. Мама купила его у своей коллежанки на работе за 50 долларов, когда у меня в музыкальной школе вдобавок к скрипке начались занятия и по фортепиано. Это обычная черная «Беларусь» с вырезанными дубовыми листками и желудями на корпусе. Я периодически на нем играла, но не очень активно. Меня не сильно дрючили на занятиях по ф-но (потому что «что взять с этих скрипачей»), а я и особо не рвалась. Хотя не, однажды я захотела сыграть одну из прелюдий Баха, вдохновившись примером своей подруги. И сыграла. Мое исполнение забраковали, после чего я тихо и мирно, не сопротивляясь, сыграла на выпускном экзамене какой-то менуэт, этюд Черни и еще что-то не вызывающее духовного трепета, и пианино у нас стало исполнять роль подставки для хлама.
Потом нашу соседку на лестничной клетке решили отдать в музыкальную школу и у нее тоже началось пианино. Я разрешила его им отдать за символическую сумму, потому что не видела в нем большого смысла, уж лучше пусть на нем кто-то играет, чем оно просто стоять будет. Несколько мужиков его вытянули из одной квартиры в другую, благо тащить было недалеко, в соседнюю дверь. Моя сестра была на седьмом небе от счастья. Она до этого несколько раз пыталась его продать, даже объявления давала, потому что оно было для нее живым памятником ее страданий, которые я ей приносила, занимаясь в музыкальной школе.
Прошло несколько лет, и соседская девочка однажды предсказуемо сказала «с меня хватит».))) Ее мама за чашкой чая у нас дома невзначай с надеждой спросила, может мы его обратно заберем? Я говорю - конечно заберем, это ж наше родное. Она организовала доставку, и одним прекрасным утром несколько мужиков перетянули мое пианино уже обратно, к нам. Соседка, кажется, даже нам деньги за него вернула, мол, только заберите его.))) Я от полноты чувств сразу же села за него что-нибудь поиграть. Через пару минут в комнату в ужасе вбежала моя сестра, которая была не в курсе наших с мамой махинаций и не слышала, как пианино втащили к нам в квартиру, потому что еще спала. Она сказала: «Скажите мне, что я сплю и это просто мой ночной кошмар! Что оно здесь делает?!»
Короче, оно потом и дальше стояло в основном как подставка для рамочек с фотографиями, потому что меня долго не тянуло играть, а когда потянуло, оно было жутко расстроенное. А я тогда дома бывала набегами, соответственно, и настраивать не видела смысла. В общем, пригласила я мастера для настройки только когда в моей жизни появился муж, чтобы иногда упросить его что-нибудь поиграть (ага, щас, держи карман шире). Оказалось, что пианино вполне ничегошное, довольно древнее. Мастер сказал, что внутри настоящая немецкая начинка - награбленный трофей второй мировой (тот факт, что внутри моего пианино оказался филиал Британского музея, меня не очень обрадовал). Настройка часов пять заняла, не меньше. А для проверки он в конце сыграл начало второго концерта Рахманинова. У меня он как раз на звонке тогда стоял. Вишенка на торте!
Только вот недолго я довольствовалась настроенным пианином. Правильно говорят: что имеем - не храним, потерявши - плачем. Сейчас вот как никогда нужно, прям очень сильно нужно пианино, хотя бы синтезатор какой! Но нету. Пыкаюсь на виртуальной клавиатуре, но это просто отвратительно. Мечтаю, что когда-нибудь у меня будет дом, а в нем рояль в гостиной. Хотя бы маленький, не обязательно концертный. И я за ним буду сидеть, и пыкаться сколько душе влезет, даже ночью! Можно и пианино, конечно, но раз и то, и то тяжелое, то лучше уж рояль тогда, зачем мелочиться.
П.С. - со мной на днях поделились нотами вот этой прекрасной импровизацией Oblivion Пьяццоллы. Неимоверный зуд сыграть.
Click to view