Вечный город

Sep 27, 2007 12:32

Подборка фотографий по Стамбулу. Большинство - мои, но есть и отдельные собранные в Инете снимки. Подборка не посвящена никакой конкретной теме, лишь представляет город с разных точек зрения.


Read more... )

Византия, Стамбул

Leave a comment

veraena September 27 2007, 09:41:14 UTC
спасибо! очень красивый город, должно быть!
А Собор Святой Софии... не знаю почему, но это, наверное, здание, которое я хочу увидеть больше всего...
он такой прекрасный))

Reply

meotis September 27 2007, 09:54:12 UTC
Пожалуйста!
Это город, в котром хочется побывать еще раз. :)
Собор построен еще в 6 в. и тысячу лет оставался самым большим христианским храмом мира. Более того, он выстоял при всех землетрясениях и бомбардировках.
Сама Византийская империя простояла более тысячи лет и оставалась центром духовности и учености тогдашнего мира. Город был фантастический, и сейчас можно об этом догадываться, глядя на остатки колонн, акведуков, мозаик, крепостных стен... Эти стены так велики и прочны, что были пробиты лишь турецкой артиллерией в 1453 году, при падении Константинополя. Но не развалились. А какие там были богатства! Очень многое растащили крестоносцы, а потом и турки.

Reply

ptitza_dodo September 27 2007, 11:03:21 UTC
Да, в Стамбул постоянно тянет :)
Вы были в Малой Софии? Правда, там чудесно?
И ещё, как Вы думаете, как Византии удавалось оставаться центром духовности и учёности так долго несмотря на непростую историю? С другой стороны, неужели так уж нет равных - Европа к XIV веку вроде вполне на уровне, что уж говорить о Востоке?

Reply

meotis September 27 2007, 12:25:31 UTC
Конечно, и Европа к 14-му веку поднялась, и Восток был центром цивилизации. Но Византия была хранительницей античного наследия, и передала его и европейцам, и арабам. Даже под самый закат Византии, перед падением Константинополя, исккусство ее не потеряло своего высокого уровня.

Святой Софии - почти 1 400 лет. Построена в первой половине 6-го века, всего за 6 лет. Это показывает мощь империи, ее ресурсы.

Она оказала влияние и на Италию (Венеция, Сицилия и т.д.), и на Россию, и на Турцию, где мечети строятся по образцу той самой Софии.

Константинополь был "образованным" городом, там были даже женщины-врачи.

Империя постоянно боролась с соседями - славянами, турками, арабами, персами, итальянцами. Но в ней сохранялась преемственность. Пожалуй, это самое важное.

Reply

ptitza_dodo September 27 2007, 13:22:16 UTC
Историю я более-менее знаю. Собственно, именно поэтому и странно стало - чем позднее, тем менее обоснованно, по-моему, говорить о культурном лидерстве Византии. Античное наследие пришло в Европу через арабские переводы и Боэция - это доказано... Только когда греки бежали в Италию от турецких завоеваний - только тогда появились греческие рукописи в "статистическом" количестве. А это уже почти конец империи, как ни жаль ( ... )

Reply

meotis September 27 2007, 15:57:47 UTC
Высокие образцы были не только в столице.
К сожалению, византийские памятники сильно пострадали, а многие были просто уничтожены в ходе войн, грабежей, внутренних и внешних столкновений. От "золота Византии" не так много осталось. Даже смальту выковыривали на золото.

Константинополь оставался центром в "темные века". И византийцы сыграли роль хранителей цивилизации, когда варвары на западе, арабы на востоке повергали дрение культурные столицы. Что нам осталось от той Александрии ( ... )

Reply

a_barhin September 27 2007, 16:35:12 UTC
разговор - класс, очень интересно читать,

но мне, как архитектору, Византия не так много дает,
(я не беру Синана, 16 век - отдельный разговор),
а вот что построили кроме Св.Софии?
Св.Марка?
(пусть они и разные такие)
но это не так и много - за тысячу лет-то...
может я не прав...

Reply

meotis September 27 2007, 17:36:58 UTC
Византия консервативна, это точно.
Зато была островком стабильности в смутные времена. :)

Искусство все же менялось; как ни странно, и время перед падением Константинополя оказалось плодотворным.

Вообще Византия заслуживает внимания; как-то ее обычно сбрасывают со счетов, даже утверждают, что она ничего не дала и не породила. Такое мнение сложилось в Западной Европе тогда же, когда считалось, что Гомер выдумал Трою и, более того, никогда не существовал. Сейчас мы научились внимательнее относиться к нашему наследию.

Reply

meotis September 28 2007, 10:50:49 UTC
Вот, если интересно, небольшая ссылка по архитектуре Византии:
http://sapr-mgsu.by.ru/biblio/arxitekt/archstyle/vizantia.htm

Reply

a_barhin September 28 2007, 11:13:06 UTC
неа,
крупными памятниками Византии можно было бы
считать храмы Апостолов в Константинополе и
Иоанна в Эфесе 4 века, с шириной нефа около 15 м.,
но они не сохранились...

Reply

veraena September 27 2007, 11:24:01 UTC
эй, ну же я все-таки учила историю))))
кому-то не нравится атмосфера - говорят, слишком шумно. но, я думаю, мне бы понравилось!

Reply

meotis September 27 2007, 12:26:01 UTC
Ну, не шумнее, чем в Москве. :) Уж точно не шумнее.

Reply


Leave a comment

Up