Живые - и мертвые

Apr 25, 2007 13:16

Сегодня хоронят Бориса Ельцина. Сегодняшний день отдает дань дню вчерашнему - своему родителю. Он всем обязан ему, как наш президент - Преемник - обязан прежнему. Объявлен национальный траур, приспущены государственные флаги.

Но тех, немых, хоронили молча - без всенародной скорби, без траура. И их ждет забвение.
.

Есть посты, где бездарность - ( Read more... )

Leave a comment

Демократия? tessa April 25 2007, 11:13:16 UTC
Спасибо за очень здравый материал. Было бы полезно его донести до тех, кто стоял со свечками в руках попрощаться с бывшим президентом.

"нашему обществу присуще презрение к закону и демократии и свойственно выгодой - подменять правду" Согласна на все 100.
А как же ещё может быть в обществе, где законы определяются потребностями конкретного правителя на протяжении столетий, а приоритет правителя -- не благо народа, а собственный карман? Ельцин -- не исключение из правила, а его подтверждение.
Наверное, выскажу непопулярный комментарий, но по моему скромному мнению, демократии в России нет и быть не может. Как нет её ни в одной так называемой "развитой" стране. Демократия, как говорил батенька Аристотель (между прочим, сильно неуважавший этот тип правления), это правление большинства в интересах большинства (прошу прощения за неточную формулировку, нет его Политики под рукой). Так вот, о каком правлении большинства может идти речь в стране с населением 100+ млн (пока)? Демократия -- удел эллинских полисов, где все граждане могли собраться на агоре и принять решение по вопросу гос. важности. Мало того, что большая часть народа (что нашего, что любого другого) сейчас не способна решить элементарную бытовую проблему (что очень наглядно демонстрирует Ваш пост про Евросеть), действия так называемых "слуг народа" больше похожи на олигархию (т.е. правление худших в своих интересах), чем на представление интересов народа. Посмотрите на нефтяных лоббистов в Штатах -- та же картина. Никакой правды -- одни поиски выгоды.
Может, стоит забыть про демократическую утопию, которой так умело везде прикрывают свои интересы?

Reply

Re: Демократия? fellya April 25 2007, 11:30:36 UTC
Согласна, демократия- миф, второй после коммунизма.

Reply

Re: Демократия? meotis April 25 2007, 11:37:15 UTC
Все миф. И тем не менее должна быть иерархия ценностей.

Reply

Re: Демократия? fellya April 25 2007, 13:07:45 UTC
Иерархия ценностей есть всегда...

Reply

Re: Демократия? meotis April 25 2007, 13:58:36 UTC
Да.

И поэтому есть вещи, которые делать стыдно. Или немыслимо. Или невозможно.

Кушать человечину, например.

Reply

Re: Демократия? meotis April 25 2007, 11:39:48 UTC
Я не хочу демонизировать Ельцина. Повторю: это типичный "руский мужик". Со всеми достоинствами и недостатками.

Разумеется, "второе издание демократиии", каким оно было задумано и стало в США и т.д. сильно отличается от прямой афинской демократии; подчеркну только, что демократия - это не только воля большинства, но и защита прав меньшинств. Это важно.

Америка долго пыталась быть честной страной. В т.ч. во внутренней политике. Во всяком случае, еще при Линкольне.

Страна менялась. В чем-то - не в лучшую сторону. Сейчас, при Буше-младшем, она еще хуже. Но что ж поделать? Надо отстаивать закон. И демократию. Это сознание, которое должно быть необходимо присуще самому обществу. И в США это сознание присутсвует в большей степни, чем в России.

И, кстати, жалости к жертвам там в целом больше. Не к нашим. А к жертвам вообще.

Жесткая у нас страна. Лихая.

Reply


Leave a comment

Up