Про отзывы

Sep 20, 2021 13:43

Иногда мне хочется нежно опустить руки на клавиатуру и начать строчить вдохновенный пост. Тематика постов всегда различна, чаще всего о том, что наболело, нагорело, зацепило и, как мне кажется, будет полезно. Ну хотя бы с той точки зрения, что очевидные, казалось бы, вещи будут еще раз озвучены вслух, чтобы все убедились в их очевидности и вспомнили, что их вообще надо делать.
Речь про отзывы организаторам и/или преподавателям.
Почему-то у нас принято считать, что, если организатор предлагает оставить отзыв, то надо написать или негатив ( с целью улучшения качества обслуживания в следующий раз, так сказать) или не написать ничего. Ну типа а зачем, он (организатор/преподаватель) и так знает, что хорош, смысл тратить время и силы, озвучивая свои мысли в многабукафф?
Открою вам страшную тайну: не знает. Если он делает что-то в первый раз (ведет новый тип мероприятия, или добавляет что-то новое в уже имеющий формат, приглашает новых людей, работает с новыми людьми) - то это всегда легкий мандраж. Даже если опыт подобного в стопицот часов. Если он организует одно и то же мероприятие уже в который раз - это мандраж "а не надоело ли людям". Размер и степень мандража прямо пропорциональны степени ответственности организатора, но никогда не бывает такого, что "я ща чот замучу, а там кривая вывезет". Я уж молчу о том, что в процессе проведения всегда вылезают какие-то проблемы и косяки, которые добавляют крепости организаторским булкам.
И вот мероприятие завершено, орг может расслабиться, выдохнуть и перестать вязать металлические прутья узлами с помощью пальцев ног (исключительно медитативная техника для успокоения). Он на релаксе пишет "А вам понравилось?" в той или иной формулировке и... снова напрягается. Тишина ему в ответ. Непонятно, понравилось людям так, что они там пищат от восторга и слова сказать не могут. Или плюются через раз, не желая тратить время даже на паршивый отзыв. Все молчат и ничего не понятно. Что стоит оставить, что добавить? На что обратить внимание? Что убрать? Стоит ли вообще это делать или нафиг оно никому не надо?
В больших городах и на больших мероприятиях легче: всегда найдется несколько десятков тех, кто ОБЯЗАТЕЛЬНО напишет либо отзыв, либо свои впечатления, либо хотя бы: "Все было круто, орг, жги исчо". В регионах... ну такое. Чаще всего компания маленькая, все друг друга знают, легче и быстрее сказать при встрече вживую. Поэтому отзывов обычно не дождешься и не допросишься. Вот и висят в сообществах посты с фразами "Напишите что-нибудь" и, в лучшем случае, одним-двумя комментариями в стиле "Все норм". А ты, орг, сам угадай, надо оно людям или нет.
Previous post Next post
Up