Пару-тройку лет назад работала я в компании, под кодовым названием "Э" в одной смене с Надеждой. Надежда поначалу пугала меня своей серьёзностью, но потом я научилась различать её тонкую иронию и другие качества и мне стало легко и приятно. Надо сказать, что Надежда за словом в карман не лезла в хорошем смысле и быстро стала для меня примером для подражания. Равно как и любимица Надежды, Пух. Говоря о Надежде и Пухе, надо сказать, что они подружились просто молниеносно. Во всяком случае так выглядело со стороны и я уж не знаю закулисья. Особенно нравилось мне то, как они использовали цитаты из советских фильмов: и к месту, и к словцу. Иногда казалось, что я теряюсь во всех этих фразочках и обе подруги смеются до слёз над одним им понятной темой. В эти моменты я испытывала огромный культурный дефицит, отчего захотелось "вот так же" - говорить и делать. Хотелось так же знать, понимать, использовать эти цитаты и узнавать их в разговорах. Тем более, что просмотр фильмов - тоже не плохое занятие как деятельность по изучению истории того времени.
Цель была поставлена. Неосознанно, спонтанно, но я "принялась её активно достигать". Началось всё с каких-то более-менее знакомых фильмов. В эти дни по-новому зазвучали "
Кин-дза-дза!" Георгия Данелии (1987 г.), "
Любовь и голуби" Владимира Меньшова (1984 г.) и "
Чародеи" Константина Бромберга (1982 г.). Я заглянула в 1940 год с фильмом "
Бабы" Владимира Баталова, открыла для себя "
Афюню" Георгия Данелии (1975 г.), недоумевала по поводу "
Принца и нищего" Вадима Гаузнера (1972 г.), влюбилась в небезызвестную музыку, из сцены прогулки по крыше, фильма "
Старая, старая сказка" Надежды Кошеверовой (1968 г.). Многие фильмы мне понравились, некоторые я просто выключила, не досмотрев. На пути к моей цели я не оставляла на обочине никого. Любимый, обычно не ценитель таких фильмов, смотрел некоторые со мной, сестрёнка заглядывала в телефон, когда я смотрела видео. И всё шло, как каша, а я не могла сказать: "Горшочек, не вари!". Однако потом пыл поугас. По большей части потому, что исчезли из жизни мотиваторы всего действа. Появилась новая работа, новые люди. Я смотрела фильмы всё меньше.
И вот сегодня, слушая музыку, узнала с первых слов песню из советского кино. Это было так неожиданно и радостно, что я сидела пару минут молча, слушая и улыбаясь. Я знала что это за песня, откуда она, кто её поёт, кому - и образы героев всплыли в памяти. После этого пришло осознание, что "Удалось! Получилось!". Фильмы осели в памяти и я узнаю их. Это, как часть истории тех времен, где-то в годах которых началось моё детство, особенно ценна мне. Ведь я росла и видела все эти фильмы, тот самый образ мышления и поведение, что нарочито подчёркивает Марк Захаров, и которые живы по сей день. Я говорю о ленте "
Формула любви" (1984 г.).
Песня вот
http://youtu.be/HCvfvXHnLoY?t=19m27s, вспоминайте, запоминайте. А у меня впереди "
Свадьба в Малиновке", "
Мимино", "
Белые росы", "
Приключения Электроника" и многие другие фильмы, покупка книги по истории и не один час интереснейшего времяпрепровождения.
К слову, наверное потому, что я больше прониклась атмосферой 60-70х годов, современный "
Поддубный" помимо ощущения тяжелой грусти от несбывшихся надежд в жизни человека, оставил впечатление пустоты, поверхностности и разочарования как фильм сам по себе. Трудно делать такие экранизации, не являясь носителем той части истории, о которой говорит режиссёр: выходит пародия. Даже если это и есть идея фильма (как, например, "
Кавказская пленница!" Максима Воронкова (2014 г.)). Лучше б не брались! Лично я, когда смотрю фильм с претензией на биографичность от первого или третьего лица, хочу видеть не только "верхушки" на современный лад по части режиссёра (эдакое сочинение, как я писала в школе по творчеству Анны Ахматовой), а видеть больше смысла и "проживания пути героя" актёром. Да, мне не понравилось ни то, ни другое.
Интересно, а как создавался "Поддубный" Глебом Орловым? Меня лично впечатлила работа, которую проделала команда Игоря Угольников (об этом
он рассказывал в своём интервью журналу "Фома") при создании фильма "
Батальонъ" и я ждала премьеры и с удовольствием уделю должное время на просмотр фильма. Хочется видеть такую же осознанность и серьёзность по отношению к подобным экранизациям других режиссёров. Это же не фантастика какая-то, не "
Аватар" какой-нибудь Джеймса Кэмерона, где полёт фантазии почти не ограничен.
Для примера могу привести "короткометражку" "
Москва под снегом" Жозефа-Луи Мундвилера (1909 г.), чтоб было понятней, о чём я говорю. Можно ли сравнивать одно с другим? Можно и нужно! Бессловестный фильм как-то больше передаёт атмосферу того времени, чем современный, эффектный.
Click to view
Наверное, из-за всего этого всё больше хочется переслушать старые аудиокассеты, на которых записаны моим папой воспоминания моей прабабушки о жизни, о войне, о людях, о родственниках.
P.S.: Надя, я ещё про театр не написала. :))) Ты звиииизда!)