... прошло 4 года, вернее даже чуть больше, и я получил новую машинку. Каждые 4 года, когда я имею возможность заказывать новую машину процесс сильно меняется. Меняется цены и условия скидок, меняются границы допустимых CO2 значений. В этом году все осложнилось в связи с дизель скандалом охватившем автобильную отрасль. Если ранее вы спецификации было написано, что кофициент CO2 для данной модели 119, то на этом все и кончалось и весь расчет базировался на этой цифре. Теперь же помимо того, что все показатели подверглись новым перерасчетам, так и этот коэфициент стал плавающим и завист от конкретной конфигурации. Например смена колес с 16 до 17 дюймовых дает прирост в 4 единицы.
Новая машина оказалась Ford Mondeo соответственно 2018 года производства. И из-за описанных событий заказ отложился почти на 4 месяца, когда я ждал получения официального разрешения. В результате это стоило мне лишения 5%ой скидки.
Сейчас прошло примерно 2 недели с момента начала эксплуатации и я могу рассказать первые впечатления, особенно в сравнении с предыдущей Octavia RS пока еще воспоминания о ней не замылились. Забегая вперед могу сказать, что Skoda Octavia RS на сегодняшний день является самой близкой к идеалу машиной. Жаль только что эра RS-ок подходит к концу, особенно в качестве служебных машин ибо размер CO2 зашкаливает за допустимые границы.
Итак, далее немного сумбурно, но сгруппировал по темам как мог.
Начинаю с главного - Двигатель - шкода имела 194 лс, форд - 180 лс. Разница по цифрам вроде не большая, но на практике шкода была просто зверь по сравнению с фордом. Октавия с места рвала, так что действительно в сиденье вжимало, с Мондео такой фокус не прохоит. Машина разгоняется очень тяжело и неспешно. На больших скоростях на автобане, чтобы ускориться на шкоде включал 5ую передачу и довольно резко набирал скорость. У форда разницы между 5 и 6 передачами пока вообще не заметил - для разгона надо использовать 4ую передачу, но на 150 шум стоит такой, что жалко машинку :(
Должен отметить хорошую управляемость машины в целом. Руль очень мягкий, при включенном ассистенте контроля движения по полосе, при пересечении полос руль становится жестким как и положено. Машина руля слушается очень хорошо. Один раз правда через 10 минут после начала движения, когда я держал руль одной рукой бортовой компьютер мне сообщил, что я сильно устал и мне пора сделать перерывчик :)
Сам руль, к сожалению, значительно менее удобный чем был в шкоде. Правда там у меня был нестандартный спортивный руль, а здесь самый что ни есть обычный. Я уже не помню, как именно должен выглядеть стандартный, но мне он кажется слишком тонким. Есть небольшие утолщения в верхней части руля, но я большую часть езды держу его за нижнюю часть (О мультимедийных параметрам смотри ниже).
Салон - когда сидишь в машине, впечатление, что сидишь в танке. В том смысле, что чувство чего-то такого большого, увесистого и надежного. Сиденья расположены значительно выше, чем было у шкоды. Расстояние до потолка тоже больше.
Передние стойки в Мондео нестолько большие, что сильно закрывают боковой обзор. Я уже не знаю в каких именно целях нужно было их делать такими громоздкими, но в шкоде обзор был значительно лучше. Что касается размера и расположение торпеды мне нравится больше Мондео. Ящик (между кресельный) значительно больше и пока мне кажется более функциональней. И рука лежит на нем лучше, и хотя в шкоде можно было регулировать высоту подлокотника, пространство между водителем и пассажиром было организовано похуже. А вот ручка переключения передач в форде больно высокая - мне лично не удобно.
Один из самых больших плюсов в Мондео, которого и сейчас не получишь в Октавии (но кажется можно получить в Суперб) - это электрический стояночный тормоз. Ручка тормоза в шкоде занимала очень много лишнего места, которое можно было бы использовать более эффективно, и поэтому кнопка в форде наконец-то меня порадовала. К тому же на 5ом годе использования рычага тросик подразболтался и его стоило бы было подтянуть если бы машина оставалась у меня.
Сиденья. Еще один плюс Мондео то, что сиденья все электрические и с памятью. В нашем случае, когда попеременно ездят несколько человек разного роста очень облегчает совместное использование машины. Жаль только, что зеркало заднего вида не имеет электрического привода, потому как подстраивание его под себя меня всегда раздражала больше всего. Сами сиденья в Octavia RS мне нравились значительно больше, в базовой комплектации там шли спортивные сиденья, с очень качественных обхватом и сплошным подголовником. Сейчас Октавию уже тоже можно заказать с электрическими сиденьями и память, так что преимущество Мондео чисто в новизне.
Несколько дополнительных дней показали, что сиденья в Мондео не очень удобные. Сложно объяснить, но прилегание спинки к сиденью сделано под уходящим углом, и нижняя часть спинки сиденья довольно неудобно выпирает и впивается в спину. В шкоде сиденья были почти монолитные и спина входила в спинку сиденья как влитая.
Навигационный и бортовой компьютер - в Мондео стоит современный SYNC3. В Октавии стояла тоже современная по тем временам система (сейчас уже не помню название). В шкоде навигации у меня не было, поэтому сравнивать навигацию я могу только с моей навигацией на телефоне. И сравнение, далеко не в пользу машины. Но в целом, мультимедийная система это большое фиаско:
- телефон связывается с машиной легко. Подключение после включения машины очень быстрое, значительно быстрее чем было в шкоде. К сожалению, это что я могу сказать положительного про SYNC3.
- радио и проигрывание треков с телефона в целом нормально, хотя я нашел программный баг в этом режиме (если проигрывает трек с телефона и нажать кнопку "плейлист", то сообщается что плейлист не найдет, а при попытке возврата в предыдущий экран повторяет снова поиск плейлиста).
- клима. Как и в шкоде управление климой осуществляется через вынесенные кнопки под экраном. НО! во первых, посмотрите на картинку ниже - какой идиот придумал такое расположение кнопок - почему верхние две кнопки в левой колонке относятся к лобовому стеклу, а нижняя к обогреву заднего. А еще одна кнопка - обогрев лобового стекла находится посередине в правой колонке! В шкоде есть кнопка которая выключает индивидуальное распределение температур для водителя и пассажира. Тут такой кнопки нет ... я подумал " ну нет, так нет .. хотя и удобно было". Ан нет, она таки есть, но .... только на тачскрине. А еще я помню, что был в описании конфигурации обогрев руля - кнопки нет и нашел я ее тоже только на тачскрине, хотя вот ее не помешало бы вынести на панель управления. Неудобно, но жить можно. Кстати чтобы не вставать два раза - полностью выключить можно только центральные дюзы, боковые дюзы работают всегда.
- телефон. На мой взгляд это просто фиаско (хотя коллеги подсказывают, что в некоторых европейских моделях функция телефона реализована подобным же образом). Я вообще-то редко довольно звоню, особенно из машины. И в основном семье и еще 2-3 контактам. Поэтому у меня в шкоде основные 5 контактов были вынесены в фавориты. Причем если за контактом закреплено несколько телефонов, то на быстром наборе закрепляется какой-то конкретный. Особенно это удобно в движении, когда контакт из фаворитов доступен нажатием всего двух кнопок. И что я получил в форде ... кнопок быстрого доступа нет. Контакты ищутся только через список всех контактов. В движении контакт можно искать только голосовым управлением. НО ... если у контакта например несколько мобильных телефонов, то он предлагает позвонить только по последнему в списке, который может быть вообще не активен или устаревший. В движении этим пользоваться почти нельзя, поскольку надо отвлекаться, чтобы смотреть на экран.
- навигация. Сравнивать с навигацией на смартфоне смысла нет - он дает сто очков. Но даже если оценивать отдельно автомобильный вариант, то самая большая проблема состоит в том, что предлагается искать адрес в американском формате. Те вместо того чтобы выбрать сначала страну, потом город или индекс, а потом улицу, как поступают все нормальные навигации, нам предлагается ввести полное название улицы и города и только после этого система будет искать в базе. Если я не знаю как точно пишется название, то шанс найти адрес нулевой. Следующий мой эксперимент был с поиском моего дома в Питере. Никаких способов ввести страну с консоли, так чтобы навигация показала мой дом, я не нашел. Сменить страну поиска можно ТОЛЬКО используя голосовой набор. НО система не понимала название страны ни по русски, ни по немецки, ни по английски. Я даже сначала подумал, что просто нет карты России. Но только введя полный и правильный адрес в строку поиска навигация наконец показала мне адрес. Это, на мой взгляд, полное фиаско. Мой коллега, еще один обладатель Мондео, сказал, что в качестве навигации он использует только Apple CarPlay или Android Auto.
UPDATE: опробовал Android Auto. Нывигация работает значительно лучше чем встроенная навигация. К тому же все фавориты импортируются и гугл карт. Звонки вроде тоже лучше навигируются. Проигрыватель треков не сильно изменился. Тем не менее я вижу пока три минуса в использовании Android Auto: необходимо включать мобильный интернет, чтобы получать информацию о пробках (но я это делал ранее и в Sygic), карты качаются опять же в режиме онлайн (за время небольшого теста от дома до работы я уже потратил почти 4 мега трафика. Для России это в настоящее время фигня, а по местным тарифам это слишком дорогое удовольствие), телефон нужно подключать к машине шнуром а не через блютуз (что довольно неудобно, потому что надо доставать телефон из кармана и держать его где-то на консоле). Кстати 2 USB разъема находятся внутри центральной консоли в ящике, но для вывода шнурка наружу предусмотрена небольшая выемка, чтобы крышка консоли не пережимала провод (у меня таким образом один в шкоде сломался). Помимо этого в настройках Android Auto имеются настройки по установки дополнительных приложений поддерживаемых программой. В списке например имеется WhatsApp, но как его активировать в Android Auto я пока не понял.
Мультимедийный руль - еще одна беда. Куча кнопок, кстати очень неудачно расположенных (посмотрите на картинке кнопки заваленные вперед - их очень сложно нажать с первого раза), которые отвечают за управление бортовым компьтером. Но при этом нет именно мультимедийных кнопок. Например чтобы приостановить играемый трек с телефона. Можно отключить звук, но трек при этом будет продолжать играть. Т.е. снова нужно отвлекаться в дороге на экран.
Бортовой компьютер. В целом неплохо, много информации одновременно выводимой на экран. Очень нравится функция распознавания знаков ограничения скорости и некоторых других знаков. Показывается когда происходит сближение с впереди идущей машиной хотя и несколько мелковато. Показано когда машина ловит левую и правую полосы, при включенном ассистенте. Но надо сказать, что машина теряет эти полосы постоянно даже днем, даже в хорошую погоду с хорошим освещением. Поэтому в большей части эта функция кажется бесполезной (в последние дни я ее выключил совсем).
Розетка на 220В. В зимний пакет входит розетка на 220В. Находится как и в шкоде в торце средней консоли. Но, господа из форда - вы продаете машину в Европе, а слабо поставить европейскую розетку! Это какое-то форменно издевательство. Ну не хотите переделывать навигацию под европейские стандарты, понимаю, дорого. Но наштамповать просто другой тип розетки .... машина то производится здесь же, а не везется из за океана.
Двери. Двери более тонкие чем в шкоде и потому создается ощущение, что они находятся дальше от водителя. Это же создает ощущение большего пространства для водителя, это же не позволяет облокачиваться локтем на дверь при вождении. Дверные проемы большие, но подлокотник расположен так, что маленькая бутылка воды под нее еле влезает. Сразу же тут скажу про безконтакные ключи. Положительный момент - открытие и закрытие дверей работает на всех 4 дверях, в то время как на шкоде только на передних дверях. Но минус тот, что при хотя бы одной открытой двери машину нельзя закрыть.
Багажник. Багажник достаточно большой, хотя меньше чем у Октавии. Очень удобная функция автоматического открывания по кнопке из салона, по кнопки с ключа и по кнопке на багажнике. Аналогично осуществляется и закрытие. Очень полезная функция регулирование высоты подъема крышки багажника. Функция полезная если у кого имеется гараж с невысоким потолком (чтобы изменить высоту надо рукой довести до нужной высоты и долго держать нажатой кнопку закрытия багажника). Доставляет большое неудобство отсуствие боковых ящиков. В пассате у меня были ящики с обеих сторон, в шкоде только с одной стороны, теперь у форда их нет вообще. Как фиксировать некоторые мелкие вещи типа зимнего скребка, средства для мытья колес и др. пока не знаю. В шкоде имелось несколько боковых крюков к которым можно было прикрепить корзину с продуктами. В Мондео ничего подобного нет.
Задний обзор. Заднее стекло реально очень маленькое. Те его достаточно чтобы видеть сквозь него через зеркало заднего вида, но хотел бы видеть больше.
Камера заднего вида оставляет какое-то двоякое впечатление. С одной стороны удобно что она есть, с другой почему то четверть обзора камеры занимает бампер. Так и было задумано!?
Датчики парковки. В шкоде для каждой зоны - зеленой, желтой и красной было по два деления. Поэтому когда загоралась вторая красная полоска, то я точно знал, что до препятствия осталось буквально сантиметров 5. У Мондео на каждую зону только по одному делению. И когда загорается красная зона, то до препятствия еще около сантимеров 20. Очевидно, что не хватает большей гранулярности. А поскольку машина реально длинная, то зачастую она торчит сильно дальше других рядом запаркованных машин, что вообще-то может быть опасным на парковках.
Дворники. Вот что мне реально нравится в сравнении с шкодой. Дворники идут из центра к бокам - таким образом покрывает значительно большее пространство стекла.
Общий вывод: конечно все вышесказанное не смертельно и жить с этим можно и придется :). Но с другой стороны, машина стоит 43 тысячи евро, и это достаточно много чтобы не иметь СТОЛЬКО нареканий к машине.
Если мою старую Октавию RS 2014 года доконфигурировать всеми аналогичными опциями, что я на сегодняшний день получил с Мондео, то я однозначно предпочел бы Октавию. К сожалению, шкода, после добавления всех опция становится дороже форда. Для справки окончательная брутто цена Мондео 42 750 евро. Предполагаемая цена шкоды со всеми опциями 42 945 евро: при этом бензиновая (дизельная вообще не предлагается), с автоматической коробкой (с ручной коробкой показатель CO2 152, что на 2 единицы превышает допустимый лимит для заказа машины) зато 244 лс (других вариантов просто нет, а моя старая кстати была с 194 лс).