У России особенный путь, и это проявляется в том числе во взглядах правых патриотов.
Вроде бы "правый" профессор Зубов выступает с социалистическими лозунгами и призывами вернуть Крым в лоно УССР.
Простой трудящийся от сохи товарищ Просвирнин желает восстановить какую-то секулярную дореволюционную Россию, которой никогда не существовало. Секулярная Россия нашла наилучшее выражение в совке. Опять же - за гендерную революцию и против религиозного мракобесия.
Господин Панасенков призывает перейти на латиницу и легализовать гей-парады.
И все наши господа правые либералы дружно высказываются против возвращения Исаакиевского собора РПЦ.
С такими лозунгами всем этим деятелям прямо сейчас можно претендовать на грант по развитию мультикультурализма от дядюшки Сороса. Дядюшка щедрый, думаю - не откажет.
Подобные взгляды немыслимы для нормальных правых в западных странах. Я думаю у многих, кто смотрел инаугурацию Трампа, религиозность, которой была проникнута эта церемония, стала откровением. Американцы молятся не только на важных церемониях, но и на рядовых заседаниях Конгресса. Хотя в США - очень религиозные граждане, отчасти такое поведение объясняется простой приверженностью к традициям и старине. Состоявшиеся нации, как ни странно придают значение своему культурному коду.
Да что там американцы, еще Конфуций две с половиной тысячи лет описал основы, на которых держится государство - культ предков и строгое соблюдение ритуалов.
В России уважение к традиции воспринимается в штыки. Каша в головах русских правых происходит от того, что все дорогие россияне воспитывались в левацкой культуре. Выходцы из КПСС наполняют Единую Россию, КПРФ и получают свою долю от нефтяной кормушки, ну а совок Навальный и другие оппозиционеры в свою очередь с ними карикатурно борются.
Совка отличает не только приверженность к утопии о дружбе народов, всеобщем равенстве и любовь к бюрократическим структурам. Совок верит во всесилие научной, строго материалистической картины мира. Проблема в том, что научная картина мира - иллюзорна. Когда совки защищают научные передовые взгляды, они защищают только текущую парадигму, через двадцать лет она может кардинально измениться.
Это именно не убеждения, а бездумная вера в догму, высказанную более мудрыми старшими товарищами. Сомнения, скептицизм для совка несвойственны. Если партия назовет белое черным, комсомол возьмет под козырек.
Одни веруют в мощного старца, сидящего на облаке и вершащего судьбы людские. Другие верят в то, что жизнь, подобно гомункулу, сама по себе зародилась в первичном бульоне водоемов первобытной земли и все сложнейшие формы поведения живых существ развились в результате воздействия примитивных механизмов естественного и полового отбора. Обе эти идеи, на мой взгляд, одинаково безумны.
От идей - к делам. Предлагаю сравнить такие влиятельные структуры, как РПЦ и Академию наук.
Церковь выполняет несколько практических функций - сохраняет культурное наследие нации, оказывает базовую психологическую помощь для слабых духом. Некоторые священники занимаются гуманитарной деятельностью, помогают беспризорникам. Церковь - один из немногих институтов, противостоящих дегенеративным идеям культурного марксизма и глобализма. Государственная помощь церкви минимальна. У нас нет, например, специального церковного налога, как в Германии.
Чем занимается Академия Наук? Сейчас руководство академии - это сборище стариков, чиновников от науки, главным образом озабоченных сохранением привилегий, полученных в Союзе - надбавок, льгот, старческих путевок в пансионаты. Молодые ученые в основном заняты плагиатом. КПД Академии стремится к нулю, не ведется массовой научно-просветительской работы, нет и гремящих на весь мир открытий. Но государственные деньги товарищи ученые тратят исправно.
Вам не обязательно быть религиозным человеком, чтобы уважать традиции и церковь. В истории нашей страны было два великих наступления на традицию. Петр Первый вместе с передовыми достижениями европейских государств нанес страшный удар по русской идентичности, сделав церковь бюрократической организацией, подчиненной государству. Из церкви был исторгнут ее дух. Прежнее религиозное рвение, которое позволило крестить финно-угорские народы и создало Россию в нынешнем виде, сохранилось только у сектантов: старообрядцев, молокан, хлыстов, субботников.
Семьдесят лет советской власти принесли нам не только решительный разрыв со старой культурой, но и деспотию азиатского типа. Русская интеллигенция и дворянство были раздавлены. Свободная интеллектуальная жизнь - уничтожена.
Но жива еще надежда. Отельные народы сохранили свою культуру после тысяч лет скитаний. Русские тоже могут вернуть себе русскую культуру после губительных 70 лет совка, если захотят. Вместе с реформами в политике и экономике стоит завершить культурную борьбу.
Можно сколько угодно смеяться над украинцами, но они многое делают правильно. Во-первых - уничтожают советскую символику. Я думаю, главные ленины страны должны остаться на своих местах в назидание потомкам, остальные истуканы следует снести. Фамилии красных террористов в названиях улиц и площадей - убрать. Мумию похоронить в Симбирске. В деле построения национального государства нет мелочей - нам еще предстоит возродить национальный костюм, русскую песню и танец, русские элементы в архитектуре.
Что касается передачи Исаакиевского собора. Церковная служба в соборе - сама по себе прекрасный музей старины. Никаких музеев научного атеизма не должно быть ни в Исаакии, ни в Спасе на крови. Поэтому, когда власть предлагает передать собор церкви, нужно поддержать благое начинание, даже если оно исходит от чекистов и политруков.