Всегда говорил, что все достижения, что России, что совка, это всего-лишь моменты относительного подтягивания к уровню цивилизованного мира. Что в материальном, что, прости господи, в духовном.
Чем быстрее алкоголик публично признает себя таковым, тем больше у него шансов стать непьющим ремитентом.
Чем быстрее эта страна избавится от убогих мифов, тем больше шансов во что-нибудь приличное превратиться.
С лениными кое-как разобрались, давайте и еще о кой-каких немировичах-данченках поговорим Мнение профессионала в сценическом деле. Имеющего последующий опыт несколько шире штатных писак в театральные журналы, или полсталетних гениев "кушать подано" в спектаклях типа "кубанские казаки".
Оригинал взят у
eldad12 в
Станиславский nbsp; Николай Троицкий в своем блоге написал восторженную статью о К.С. Станиславском к 150-летию со дня рождения. Называет Станиславского гениальным актером и создателем профессии режисера. При этом заявляет, что переубедить его в этом невозможно. Я не буду переубеждать Троицкого, с религиозными чувствами трудно спорить. Но, поскольку, значительную часть своей прошлой жизни я был связан с театром, то просто выскажу свое мнение относительно Константина Сергеевича.
Какой он был актер - точно не скажу. При советской власти из него сделали икону и найти объективную оценку его игры было практически невозможно. Тут и там попадались следы иронии, намеки и какие-то кривоватые ухмылки а парт. Объективно судить невозможно, субъективно - думаю, что для той пор он был неплох. Высок, красив, хороший голос и пластика. На общем фоне той поры, скорее всего, был очень неплох.
Режиссура. Создателем профессии режиссера он не был точно. Режиссерская школа уже к тому времени сложилась во Франции, Англии и Германии. Станиславский учился режиссуре у Макса Рейнхардта, он это никогда не скрывал и ничего нового к школе Рейнхардта не добавил. Создание реалистического театра не было его заслугой.
Организатором театры он был в основном финансовым, т.е. деньги на содержание давал. Станиславский был из очень богатой купеческой семьи. А настоящим организатором и режиссером этого театра был Немирович-Данченко, имевший к тому времени большой опыт и имя.
И самое основное: я с полной ответственностью могу сказать, такой штуки, как актерская система Станиславского не существует. Мы с женой, театроведом по профессии, не один год отдали поиску этой системы и не нашли. Книга "Работа актера над собой" никакой системы не дает. Когда мы пытались найти ответы на эти вопросы у наших учителей, они старались уйти от этой темы. Станиславский был иконой и табу для обсуждения. Заявление Троицкого о том, что его система прижилась во всем мире, в частности в США, неверны. Единственным представителем русской театральной школы, который оказал серьезное влияние на театр в США, был Михаил Чехов. Вот он-то и создал реально работающую теорию актерского мастерства. Так же, как и Бертольт Брехт.
Станиславский сделал огромное дело для популяризации театра и поднятия его престижа. Но с другой стороны, он затормозил развитие театра в СССР на долгие-долгие годы. Все, что было не по Станиславскому, запрещалось и уничтожалось. Лично Станиславский в этом не был виноват, так же, как Горький не был виноват в появлении соцреализма, но он хорошо вписался в идеологическую политику Сталина. Покойся с миром, Константин Сергеевич.
_______________________________________________________________
Завершая презентацию френда:
А упомянутого писачишку Троицкого помню, как почти четвертьвековой давности парламентского журналистишку неизвестно от какой газеты. Бегал и шестерил между кабинетами. Типа того же венедиктова.
Естественно, кому же сейчас себе харч зарабатывать на "нашем всём", кроме таких подползающих?