Оригинал взят у
sdriving в
Результат: водитель "пьян"Эксперимент, анонсированный в предыдущем посте произведен. Начнем разбор результатов.
Как видно из заголовка, итог неутешительный. Но я не зря слово пьян поставил в кавычки.
Так вот, друзья. Опытный образец жидкости (фото 1) для лобового стекла был куплен на АЗС Лукойл. Стоит он не дешево, порядка 240 рублей. За такие деньги следует ожидать как минимум шикарный аромат, не раздражающий нос и отличные чистящие свойства. Производитель заявил, что сея жидкость не содержит метанола. Это уже должно нас радовать - ущерб здоровью нанесен не будет.
Итак: жидкость залита, машина заведена и эксперимент начат. Обдув включен на вторую скорость из 4 возможных, циркуляция прямая с улицы, через салонный фильтр. Омовение стекла производилось примерно каждые 2-3 минуты на протяжении 30 минут при движении автомобиля. Тест выдыхаемого воздуха происходил после остановки и двукратного очищения стекла.
Результат вы видите на фотографии (фото 2): это превышение даже допустимого предела погрешности прибора. То есть, фактически находясь в автомобиле, водитель, в данном случае непосредственно я, по закону находится в состоянии легкого опьянения.
Но не спешите делать выводы и сотрясать воздух возмущением и негодованием )
Контрольный замер через 4 минуты после покидания салона авто показывает абсолютную трезвость.
Давайте разберем, как же так получилось и что это значит.
В процессе движения и использовании омывающей жидкости, пары спирта, находящегося в ней, непременно попадают к вам в салон. Вы ими дышите. Они проникают в кровь и, при чрезмерной концентрации в результате обильного использования, несомненно оказывают легкое опьяняющее действие. Оно может даже не ощущаться, так как концентрация не велика.процессе движения и использовании омывающей жидкости, пары спирта, находящегося в ней, непременно попадают к вам в салон. Вы ими дышите. Они проникают в кровь и, при чрезмерной концентрации в результате обильного использования, несомненно оказывают легкое опьяняющее действие. Оно может даже не ощущаться, так как концентрация не велика.
В моем примере, нахождение в автомобиле в течение получаса дало показания на приборе, но на свежем воздухе они вернулись в норму. На самом деле, в кровь попадает гораздо меньше паров, чем может показаться и быть зарегистрировано прибором - ведь перед выдохом в газоанализатор я сделал глубокий вдох находясь в насыщенном парами салоне автомобиля. Потому и результат довольно неприятный для водителя, и обнадеживающий для инспектора )
Выйдя на улицу, легкие очистились от остаточных паров, попавших из салонного воздуха, и прибор показал действительное значение полной трезвости (фото 3) - то есть отсутствие в выдыхаемом воздухе какой либо концентрации алкоголя.
Но это за 30 минут. Кто знает, если вы будете находится в машине несколько часов и дышать испарениями, что покажет прибор?
Главный вывод такой: если вас остановили инспектора ДПС, то помните о том, что "дуть в трубочку" надо на улице, но не у себя в машине. И уж тем более не в их. И не стоит пренебрегать периодическим проветриванием салона в процессе движения.
Во всех же спорных случаях - не отказывайтесь от медицинского освидетельствования. В кабинете врача этих испарений нет )
P.S. А жидкость оказалась так себе по свойствам - при температуре до минус 10 градусов несколько становится тягучей и подмораживает распылительные сопла, ухудшая очистку стекла.
Удачи на дорогах!