"Я люблю Ханты-Мансийск" и реклама

Oct 26, 2013 21:20

Ровно год назад мне вручили диплом об окончании курсов начинающих предпринимателей "Путь к успеху" и грант на 300 000 рублей. Бессонные ночи позади - закончился сложный период обучения, написания бизнес-плана и защиты проекта. Казалось, что закончился ;)

На самом деле все только началось. И тогда я не знал, что все будет так непросто. Очень непросто. Впрочем, зато интересно :)

Вобщем, очень символично сегодня будет реанимировать такой тэг моего журнала как бизнес.

Но расскажу я сегодня о проекте, в который за этот год вложил пару тысяч часов своего личного времени и большую часть сил, затраченных на работу как таковую. И при этом заработал сумму, на которую можно купить самолетНИЧЕГО. Вот такой я предприниматель-альтруист, как оказалось. И если бы не сторонние проекты, приносящие хоть какую-то прибыль, я бы давно уже не смог платить по кредитам и умер от голода.

Проект этот называется "Я люблю Ханты-Мансийск" и представляет собой социальное сообщество (я сам выдумал этот термин), объединяющее на данный момент четыре социальных сети: Вконтакте, Одноклассники, Twitter и Instagram. Я говорю "на данный момент" потому, что со временем сетей прибавится.

Сейчас доменное имя www.ilove.hm ведет на сообщество Вконтакте, но скоро будет разработан механизм, позволяющий показывать по этому адресу ту социальную сеть, которая для пользователя является наиболее посещаемой.

История возникновения и развития этого проекта заслуживает отдельного поста - расскажу как-нибудь в другой раз.



А сейчас я расскажу о рекламе.

Изначально, при создании этого проекта, в него были заложены строгие НЕКОММЕРЧЕСКИЕ принципы. Настолько строгие, что администраторам было предписано удалять любые попытки рекламы и банить пользователей, пытающихся хитро рекламировать что-либо при помощи размещения ссылок в комментариях или с помощью установки рекламных аватарок.

Предприниматели обижались, ругались, угрожали, просили - все методы перепробовали. Одна эксцентричная дама (она себя точно узнает) даже удалила меня из друзей и больше не общается со мной. Но мы были непоколебимы и стояли на своем - благотворительным начинаниям полная поддержка и бесплатные услуги, а предприниматели пусть сами как-нибудь, без нас. А если с нами, то на взаимовыгодных условиях и без участия денег в этих схемах сотрудничества.

Но пришел тот момент, когда надо менять существующую систему.

Причин тому несколько:
  • Я устал
    ведь почти вся графика, верстка, фотографии, многие тексты - моих рук дело, последние полтора года я работаю на износ и так больше продолжаться не может.
  • Сообщество выросло
    до того размера, когда для поддержания работы всех сервисов нужны ресурсы. Разумеется, я могу и сам многое делать, но я живой человек и хочу жить нормальной жизнью, а не быть постоянно погруженным в компьютер.
  • Уровень проекта должен повышаться
    и сделать это можно только привлекая профессионалов и обеспечивая достойное финансирование их талантов. На данный момент проект функционирует благодаря усилиям добровольцев и пришло время изменить эту ситуацию.
Поэтому в рамках сообщества мы вводим рекламные возможности и дальше я расскажу о том, какими они будут. Главным образом речь пойдет о Вконтакте, поскольку я считаю эту сеть наиболее перспективной для развития. Впрочем, многие вещи будут применимы и для других социальных механизмов, которые мы используем.

Совершенно очевидно, что тупой рекламе "в лоб" на стене сообщества не место.

То есть не случится так, что однажды вы увидите пост, содержащий рекламный баннер с призывом покупать семейные трусыподарочные часы от Дэвида Бэкхема. Ну, как принято во всяких глянцевых журналах, на баннерах, билбордах, и других традиционных рекламных носителях. Такая реклама мало того, что непрофессиональна (как правило), но еще и малоэффективна. Единственным шансом попасть у такой рекламы в новостные ленты наших пользователей будет что-то, что будет ценно для аудитории. Ну, например, скидка в 50% всем, кто прочитает или увидит эту рекламу.

Вообще, ВСЯ РЕКЛАМА у нас должна быть в первую очередь ПОЛЕЗНОЙ пользователям и мы будем всеми силами к этому стремится. Лично я буду, по крайней мере. И если нам предложат рекламировать какие-нибудь БАДы или прочий шарлатанский шлак, мы этого делать не будем. Без обид, но участвовать в обмане людей я не хочу.

Вместо "тупорекламы", внутри сообщества мы создали инфраструктуру, подходящую для размещения информации определенного вида:
  • Раздел "Афиша"
    который был дважды переработан, тщательно оттестирован и теперь представляет собой готовый механизм для размещения информации о проходящих в городе событиях.
  • Раздел "Конкурсы"
    это родной брат раздела "Афиша" и может использоваться для распространения информации о любых конкурсах, в которых могут поучаствовать наши пользователи.
  • Раздел "Каталог"
    это самый интересный и перспективный раздел платформы, сочетающий в себе справочник, интерактивную карту, витрину, фотогалерею и даже полноценный микросайт внутри Вконтакте. Сейчас этот раздел проходит тестирование (по автотематике) и скоро будет распространен на остальные отрасли.
Основной способ внутренней рекламы этих разделов состоит в том, что ко всем записям в сообществе будет прикрепляться ссылка, ведущая на одну из внутренних страниц этих разделов. Например так, как это сделано здесь.

Увидев в ленте сообщений интересную запись на страницах нашего сообщества пользователь может сразу перейти к странице и получить более подробную информацию того или иного вида. Таким образом мы учитываем интересы и пользователей, и предпринимателей, и наши. Считаю эту платформу (не имеющую аналогов, кстати) максимально сбалансированной для всех и перспективной для развития.

Мы точно не будем рекламировать:
  • Никотин
  • Алкоголь
  • Наркотики
  • Натуральные меха ценных пород животных
  • Гастроли цирков
Этот перечень не полный и будет расширяться по мере поступления новых заявок на рекламу, которые мы не будем согласны обслуживать по идейным соображениям. Ну да-да, не все продается за деньги и некоторые вещи не появятся на страницах нашего сообщества никогда.

А теперь о том, как заказать рекламу.

Мы полностью себя избавили от необходимости взаимодействовать с заказчиками и рекламодателями, подписав договор на эксклюзивное агентское обслуживание с ООО Рекламное агентство "Реклама.ХМ" и даже предоставили им принадлежащее нам имя www.reklama.hm. Эксклюзивное - значит мы предоставляем рекламу ТОЛЬКО через менеджеров этого рекламного агентства. Остальных просьба не беспокоить.

Мы очень довольны сотрудничеством с "Реклама.ХМ" и теперь по всем вопросам, которые могут возникнуть в результате прочтения этого поста, нужно обращаться к ним.

До встречи на страницах сообщества "Я люблю Ханты-Мансийск".

P.S. Для некоммерческих проектов все наши услуги предоставляются бесплатно (ну или, как минимум, без финансовой составляющей). А что в данном случае подразумевается под "некоммерческим проектом" я расскажу как-нибудь в другой раз.

югра, 2013, конкурсы, осень, хм, я люблю ханты-мансийск, бизнес, вконтакте, октябрь, урфо, twitter, instagram, одноклассники, афиша, реклама, каталог, ilove.hm, ханты-мансийск, россия, хмао

Previous post Next post
Up