Тут неции хотят чтоб им прям в коментах по-быстрому объяснили соотношение между божественными энергиями и Святым Духом.
А я недавно заметил, что Хоружий - вроде как не последний спец по исихазму (я без пиетета, цур меня) - в своей лекции для студиозусов ПСТГУ
честно отметил:
Что от богословия обожения, как от центра, идут прямые нити к другим
(
Read more... )
---------------
Кто это Вам такое сказал про Хоружего? :)
Reply
Reply
Очередной извод персонализма.
Reply
Reply
Reply
мне просто не близко представление всего на свете, в частности византийского богословия, через призму диады "сущность"-"энергия", которая у Хоружего соответствует диаде "плохо"-"хорошо", мне кажется это философским примитивизмом - поэтому я и вспомнил про персонализм, а так я обычно философскими направлениями не обзываюсь :)
Reply
Reply
Reply
Бердяев, Яннарас и др.
Reply
1. вопрос насколько можно отождествлять понятие ипостаси с понятием личности.
2. если природа первее ипостаси онтологически - это эссенциализм?
Reply
1. Для персоналистов это не вопрос. У них обычно это отождествляется без вопросов. А для нормальных чуваков - конечно, вопрос.
2. Да.
Reply
1. О-ба-на. Чувствую себя нормальным чуваком и при этом тяготею к персонализму. Только для меня это не вопрос онтологического первенства природы либо ипостаси. Хотя я тоже пока тока начала разбираться со всем. По мне, так лучше персонализм, чем эссенциализм, который дает таких монстров как социальная концепция РПЦ. хотя допускаю, повсеместное употребление в ней понятий "человека", "достоинства", "свободы" и т.д. в смысле человеческой природы, ничего общего не имеет с богословием.
2. Можно в паре слов рассказать, возможно ли употребление понятие "личность" в контексте эссенциализма.
Reply
Насчет соц. концепции - неожиданный ракурс, я о ней в таком плане не думал :) Мне каж., что там есть перекосы в обе стороны, а чего нет, так это золотой середины.
Насчет употребления "личности" в контексте эссенциализма мне сложно сказать адекватно, только совсем навскидку, поэтому наверное и не стоит.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment