О патриотизме и эмиграции (злое)

Feb 27, 2008 21:11


Достопочтенный _lord_ нашел любопытное выступление Латыниной.

http://www.ej.ru/?a=note&id=7839

И вот после дебатов в «Билингве» светоч либерализма нашего, «яблочник» Сергей Митрохин, услышал о произошедшем и написал в прокуратуру просьбу возбудить против Тесака уголовное дело. ...по поводу этой истории я вспомнила две других. Одна случилась много лет назад с одним известным вором. Этого вора пырнул заточкой «мужик». И вор, умирая, написал заяву вертухаям. А потом получилось так, что вор не умер. И, конечно, он был готов заяву съесть. Но было поздно...

У меня в этой связи вопрос к г-ну Митрохину, для которого не западло строчить заявы красноперым: когда наши либералы поднимутся хотя бы до уровня правосознания наших воров?

Нельзя играть в карты с шулерами и нельзя жаловаться в гестапо.

Высказывание радиоведущей Латыниной невольно воскрешает в памяти давнее выступление известного поэта Дмитрия Быкова.

http://old.russ.ru/columns/bikov/20050413.html

Владимир Путин, сколь бы омерзителен он ни был, мне бесконечно симпатичнее того, что они готовят ему на смену. Государство, какое оно ни есть, мне бесконечно милее торжества блатоты, которая с кольями и пиками идет громить лагерную администрацию. Государство сегодня - та самая старая учительница, которая может защитить книжного мальчика от блатного беспредела. Впрочем, ведь об этом еще Гершензон в "Творческом самосознании"... в несчастных "Вехах", так никем и не понятых тогда... про то, что благословлять мы должны эту власть, ограждающую нас своими штыками от ярости народной!

...Главная беда интеллигенции - сострадание к блатным и попытка жить по их законам. Нам ведь не нужно все то, что так дорого блатняку. Нам не нужны ни сочный Сочи, ни нефтепромыслы, ни дорогие телки, которые, если захотим, и так наши, потому что мы "убалтывать умеем". Нам нужно, чтобы давали работать, - и только. А поскольку власть с упорством, достойным лучшего применения, как раз работать-то нам и не дает, - мы оказываемся вынужденными союзниками тех, кто понимает свободу как беспредел. В последнее время они изобрели новый вид беспредела - бархатный. Но энтропия есть энтропия в любом варианте.

Его цитирование представляется вполне уместным, но я его все-таки, честности ради, закончу:

«Я отлично понимаю, сколь уязвима моя позиция. В конфликте лагерной администрации и блатного мира нельзя, по-хорошему, быть ни на чьей стороне. Самое лучшее для нормального человека - не попадать в тюрьму. Но если он уж в ней родился...»

В этом позиция Быкова ничем не лучше позиции Латыниной. Еще можно закрыть глаза на то, что поэт публично заявляет, что национальный лидер ему-де «омерзителен». Такие высказывания требует несколько более ответственного отношения, но - ладно, у нас демократия, и ругать публичных политиков дело почти святое.

Но сравнивать правительство - с лагерной администрацией, а органы государственной безопасности - с гестапо, вещи совершенно дикие и недопустимые. Открытое именование же собственной страны «лагерем» вообще вне пределов обсуждения.

Отсутствие элементарного патриотизма у частного лица - его личный недостаток, его беда и его проблема, которая, по сути, мало кого волнует и просто мало кому известна кроме его близких. Но когда подобную ненависть к своей стране демонстрируют публичные люди - вопрос уже не частный. Присутствие подобных настроений в публичном пространстве уважающей себя страны представляется странным.

Я не призываю воскрешать цензуру, но общество и государство должны проявлять меньшую терпимость к подобным высказываниям. Должны заставить авторов хотя бы задуматься об этичности заявленных настроений, - и если уж они на ней настаивают, - о том:

В той ли стране они живут и на том ли языке пишут?
На это ни Быкову, ни Латыниной так никто публично и не указал, что вызывает у меня определенную тревогу.

политика, новости, литература

Previous post Next post
Up