В отличие от интеллектуала-интроверта Б. Эванса блистательный О. Питерсон никогда не был моим любимым джазовым пианистом, но все же у него много записей, которыми невозможно не восхищаться. Среди них, конечно же, самые ранние, сделанные в конце 40-х - начале 50-х годов. В них и кристальное чистое, ясное звучание, и юношеская непосредственность, и безупречность музыкального мышления. Все это хорошо различимо в исполняемой Питерсоном известной балладе В. Гросса и Дж. Лоуренса "Tenderly", где ему аккомпанирует на контрабасе Р. Браун.
https://www.youtube.com/watch?v=U_NIkemHZgc Любопытно, что Эванс на пластинке "Everybody digs Bill Evans" исполняет эту пьесу по-другому, в гораздо большем uptempo, чем Питерсон. Однако в великолепной лирической коде, проникновенной и возвышенной, великий пианист словно извиняется за тот полушутливый задорный свинг, который был до этого.
https://www.youtube.com/watch?v=Ti7YR2W_vdY