Эта музыка - сама красота. Щемящая и в то же время неуловимая. Как трудно о ней что-то написать, но при этом всегда хочется ее слушать
( Read more... )
Спасибо! Как-то не очень впечатлило. Слишком "кристально". Но я не могу восхититься ни одним исполнением этой вещи, кроме, может быть, Юдиной. Странно: когда слушаешь, совершенно не то впечатление, когда сам играешь. Когда сам я играл это Рондо, т.е., конечно, очень далеко от совершенства (мягко говоря), но зато ощущаешь вещь своими руками, то было впечатление чего-то очень значительного, даже грандиозного, очень многозначного. Тут ни о какой значительности нет даже речи: милая грусть, но очень чисто преподнесенная, как говориться, в академическом моцартовском стиле, т.е. в стиле понимания Моцарта профессорами консерваторий.
Не всегда разделяю их точку зрения: так скажем. Те же профессора уничтожали своим приговором фуги Шостаковича, говорили Рихтеру: "Зачем вы сонаты Шуберта играете? Это же скучно! Шумана надо играть". А с Моцартом у нас в России вообще были сложные отношения. Но исполнение достойное: всё замечательно, акценты, фразировка и т.д. Но меня оставило равнодушным.
Насколько я помню, это говорил Генрих Густавович Нейгауз, сам замечательный пианист. Такой он у него был темперамент, не для Шуберта, не думаю, что это было связано с профессорством. Он вообще человек импульсивный, порывистый был. В то же время музыка Шостаковича присутствовала в его репертуаре, как и Прокофьева.
Запись Юдиной я знаю. Как и обычно, играет она очень интересно и своеобразно. Чувствуется мощная исполнительская рука. Но я не могу понять ее решений с ритмом, такое впечатление, что он у нее рвется.
Я не умею играть, увы, никак. Искренне завидую Вашим ощущениям. Думается, что, играя любое произведение сам, ты можешь открыть для себя то, что не услышишь даже в самых эталонных исполнениях. Но мне только остается слушать достойных музыкантов и через них как-то постигать Моцарта и остальных. :)
У Моцарта этот разрыв между "сам играю" и "слушаю" часто бывает очень велик. Особенно как раз в этом Рондо. Ощущения тогда были совершенно удивительные, и никакой записи еще у меня не было. Первая прослушанная была шнабелевская. Всё хорошо, как говорится, но и сотой доли впечатления, доставляемого своей игрой, технически очень слабой, не было. Но я уже давно не подхожу к инструменту, а из последних записей самое сильное впечатление произвела Юдина.
Кстати, у Голубовской есть очень интересные заметки о том, как следует исполнять фортепианные сочинения Моцарта. В книге "Как исполнять Моцарта"(М.: Классика-XXI, 2003. - С. 57-71).
Как-то не очень впечатлило. Слишком "кристально". Но я не могу восхититься ни одним исполнением этой вещи, кроме, может быть, Юдиной. Странно: когда слушаешь, совершенно не то впечатление, когда сам играешь. Когда сам я играл это Рондо, т.е., конечно, очень далеко от совершенства (мягко говоря), но зато ощущаешь вещь своими руками, то было впечатление чего-то очень значительного, даже грандиозного, очень многозначного. Тут ни о какой значительности нет даже речи: милая грусть, но очень чисто преподнесенная, как говориться, в академическом моцартовском стиле, т.е. в стиле понимания Моцарта профессорами консерваторий.
Reply
Reply
А с Моцартом у нас в России вообще были сложные отношения. Но исполнение достойное: всё замечательно, акценты, фразировка и т.д. Но меня оставило равнодушным.
Reply
Запись Юдиной я знаю. Как и обычно, играет она очень интересно и своеобразно. Чувствуется мощная исполнительская рука. Но я не могу понять ее решений с ритмом, такое впечатление, что он у нее рвется.
Я не умею играть, увы, никак. Искренне завидую Вашим ощущениям. Думается, что, играя любое произведение сам, ты можешь открыть для себя то, что не услышишь даже в самых эталонных исполнениях. Но мне только остается слушать достойных музыкантов и через них как-то постигать Моцарта и остальных. :)
Reply
Но я уже давно не подхожу к инструменту, а из последних записей самое сильное впечатление произвела Юдина.
Reply
Reply
Leave a comment