Незадолго до смерти Билла Эванса Хелен Кин, его импресарио, вела переговоры с Оскаром Питерсоном о записи ими совместной пластинки. Дуэту так и не суждено было осуществиться, хотя, честно говоря, сложно даже представить, как два великих пианиста могли бы звучать вместе, учитывая их абсолютно разные темпераменты и подходы к музыке. Взрывной, прямолинейный Питерсон и сосредоточенный, сумрачный Эванс - что может быть несовместимее? Но не это ли как раз подстегивало интерес к возможному проекту?
В теплый и нетипично солнечный для серой Москвы апрельский день я предлагаю послушать, как Эванс и Питерсон исполняли одну и ту же тему - "On a clear day you can see forever", известную песню 60-х годов, которую в свое время популяризировала Барбра Стрейзанд. Сравнение не совсем чистое, потому что Эванс играет соло, а Питерсон - в составе трио, но, с другой стороны, это, может, и не сравнение вовсе, а получение удовольствия от того, насколько по-разному может звучать в джазе импровизация на одну и ту же тему, не говоря уже о самом ее исполнении.
http://www.youtube.com/watch?v=2fG1Wgdhexg http://www.youtube.com/watch?v=50mSSca1xnQ И, конечно же, сама песня в исполнении Роберта Гоулета (мне его версия нравится намного больше, чем Барбры, поющей несколько истерично).
http://www.youtube.com/watch?v=nu1ZJMLVGHk