Black is the color (of my true love's hair) / Spartacus Love Theme

Aug 14, 2014 20:38

Посмотрев сейчас фото своего приятеля, который недавно вернулся из Шотландии, я в очередной раз подумал о том, что это, возможно, самое красивое место в Европе, прежде всего с точки зрения природы. Давно посещает мысль съездить туда, но сложная виза постоянно охлаждает пыл. С этой страной у меня особенно сильно ассоциируется знаменитая народная песня "Black is the color (of my true love's hair"), которую я постоянно слышу внутри, когда разгладываю шотландиские пейзажи. В версии Нины Симоне (http://www.youtube.com/watch?v=aneDpn5QNY0) особенно хороша аранжировка, столь же скупая, аскетичная и одухотворенная, как хмурые, суровые картины Шотландии. Правда, Симоне кое-где добавляет "востока", чего я, может, не стал бы делать, но это незначительная придирка.

Что касается инструментальных исполнений этой мелодии, то я больше всего люблю концертную запись Фреда Хирша, сделанную в Джордан-Холле в 1998 году (http://www.youtube.com/watch?v=uwZ0B4DfdUQ). Очень проникновенная, одухотворенная игра, замечательно передающая лирику песни. Любопытно, что после "Black is the color" он сразу же переходит к не менее знаменитой "Spartacus Love Theme" Алекса Норта из фильма Стенли Кубрика. Пианист великолепно выстраивает драматургию: после исполнения "Темы любви" импровизация, нарастая в звучности, развертывается настолько бесшовно, что разрыва между мелодией и собственной импровизационной линией будто бы не существует вовсе. Нет той обычно слышимой паузы, которая отделяет тему от импровизации. Складывается ощущение, что Хирш и не импровизирует вовсе, а как бы досочиняет саму композицию, которая продолжает развертываться естественно и широко после сыгранной исходной мелодии. Торжественность исполнения возрастает с каждой минутой и достигает апогея в мощной кульминации, после чего благородная "Мелодия Спартака" возвращается с красивейшим аккомпанементом в басу. А завершает Фред номер аккордами из "Black is the Color". Кажется, что эти две мелодии в руках пианиста превращаются в одну цельную, слаженную композицию. Думаю, запись Хирша не проигрывает более импрессионистичной версии Билла Эванса, вышедшей на пластинке "Conversations with myself" в 1963 году (http://www.youtube.com/watch?v=NHKCUHESQTc).

Фред Хирш, песни, Джаз, Нина Симоне, музыка к кинофильмам, Билл Эванс

Previous post Next post
Up