Ф. Шопен - Баллада №4 для фортепиано Фа минор (А. Корто; Ю. Авдеева)

Mar 18, 2012 21:23

Ради интереса решил послушать 4 балладу Шопена в исполнении Ю. Авдеевой, о которой было так много разговоров на "Классике". Очень не понравилось. Как и часто бывает сейчас, рояль звучит абсолютно индифферентно по отношению к романтической музыке. В кульминационных виртуозных моментах - ничего не выражающий грохот, в лирических - потуги на лиризм. ( Read more... )

Классическая музыка, Шопен, исполнители, XIX век

Leave a comment

vintagecd March 18 2012, 19:55:20 UTC
Вообще почти все пианисты записывают Шопена,но играют по настоящему его единицы.Мне нравитса как Шопена играет Маурицио Поллини,хотя мэтры говорят что попса.

Reply

mendelbookinist March 18 2012, 19:58:31 UTC
Я редко слушаю Шопена, в основном, со "старыми" романтиками, вроде Корто, Софроницкого, Черкасского + С.Г. Нейгауз еще. Все-таки я убежден, что наиболее убедительные трактовки музыки Шопена остались в прошлом, теперь уже не столь нам близком.

Reply

mike_dusk March 19 2012, 11:12:33 UTC
Я на днях послушал изумительную 3-ю сонату в исполнении Дину Липатти. Запись очень удачно издали в серии "Great Pianists", сохранив уникальное певучее звучание рояля и те тонкие градации звуковых пластов, которыми Липатти владел как никто.

Reply

mendelbookinist March 19 2012, 11:23:54 UTC
Липатти, кстати, был учеником Корто.

Reply

mike_dusk March 19 2012, 11:29:00 UTC
Гениальным учеником.

Reply

mendelbookinist March 19 2012, 12:07:11 UTC
Кстати, эти тонкие градации звуковых пластов, как ты хорошо написал, очень явственно проявляются, на мой взгляд, и у Корто в Четвертой балладе.

Reply

mike_dusk March 19 2012, 15:27:26 UTC
Согласен. В чем Липатти своего педагога превосходил, так это в ясности артикуляции, позволявшей ему блистать не только в Шопене, но также в Моцарте и Бахе.

Reply

mendelbookinist March 19 2012, 16:41:08 UTC
Это да, но определенную скидку нужно все-таки делать на и качество записи, которое во времена Липатти было уже не таким, как в лучшие годы великого Альфреда. Для меня Липатти каноничен в вальсах и Первом концерте Шопена (который, как ходили слухи, вроде бы и не он записал).

Reply


Leave a comment

Up