Трио Билла Эванса - The Complete Balboa Jazz Club Perfomances (1979 г.)

Feb 18, 2012 20:34

Этот концерт Билла Эванса был записан на любительской аппаратуре в мадридском клубе "Balboa" буквально через две недели после парижского, в 1979 году. Благодаря реставрации "Gambit Records" звук получился очень сочным и выпуклым, играет роль и тот факт, что Эвансу снова достался хороший рояль. Как и на парижской записи, игра предельно интровертна и абсолютно дистанцирована от настроя публики, которая периодически свистит в знак одобрения. Как и во время парижского концерта, контрабасист и барабанщик служат, скорее, фоном и не мешают пианисту разворачивать свои идеи. Кроме того, сказывается особенность записи - рояль записан первым планом, а контрабас и ударные как будто аккомпанируют ему издалека. Это, впрочем, не портит впечатления, потому что Марк Джонсон и Джо ЛаБарбера, конечно же, не представляют такого интереса, как Эванс.

Но еще более существенны различия: пианист всегда играл по-разному, несмотря на тот стержень, который цементировал духовную сторону его творчества. Концерт в "Balboa" получился не таким медитативным и возвышенно красивым, как парижский. Другой подход, иное настроение прежде всего сказываются на куда более быстрых, подчас невротических темпах. Сумрачная тема "Gary's Theme" звучит как обнаженный нерв, в ней появляются недобрые, зловещие оттенки. Пожалуй, в "Balboa" Эванс записал самый злой, инфернальный "Nardis", сыгранный буквально на одном дыхании. Пианист как будто выпускает всех демонов, которые сидели внутри него. Этот "Nardis" показывает Эванса отнюдь не с лирической стороны, с которой его обычно ассоциируют.

Мне нельзя слушать такие записи слишком часто. Они меня слишком затрагивают.

Джаз, Билл Эванс

Previous post Next post
Up