Американский режиссер Ф.Ф. Коппола известен в основном благодаря трилогии "Крестный отец" и фильму "Апокалипсис сегодня". Однако не менее ценная его лента - камерная драма "Разговор", которая во многом предвосхищает современный мир с его тотальным и пагубным цифровым воздействием на психику человека. В те годы картина Копполы еще и перебросила мостик к знаменитому Уотергейтскому скандалу, стоившему Р. Никсону поста президента США. Она особенно пришлась по душе европейским критикам и вполне заслуженно завоевала Золотую пальмовую ветвь в Каннах. Действительно, образы, созданные такими великолепными актерами, как Дж. Хэкмен и Х. Форд, не могут оставить равнодушными. Хотя последний появляется всего лишь в четырех коротких эпизодах, но является главным воплощением тайного зла, которое становится явным только к концу фильма.
"Разговор" сильно потерял бы в силе своего воздействия на зрителя, если бы не имел такого великолепного саундрека. И, слушая его, понимаешь, насколько далеко уже в свою очередь смотрел эксцентричный композитор Э. Сати, создававший свою меблировочное искусство в начале XX столетия. Д. Шир, писавший музыку для фильма, явно находился под влиянием этого экономного, но очень выразительного стиля. И ему удается точно передавать изменения психологического состояния главного героя - от тонких лирических линий до нарастающей тревоги, страха и иступленности, используя при этом минимум средств. Финальная сцена, где обессилевший от собственной параноидальности герой Хэкмена играет на тенор-саксофоне в разгромленной им же самим квартире, несомненно, одна из самых сильных и запоминающихся в американском кино.
Но саундтрек этот вполне можно слушать и как самостоятельное музыкальное произведение. Я нахожу его фортепианные темы прекрасными и очень проникновенными.
https://www.youtube.com/watch?v=r-DKn1PQJQ4&t=49s