Слушая впервые этот Квартет, одно из лучших произведений Хиндемита, с удивлением и радостью обнаружил, что композитор использовал в медленной части задумчивую лирическую тему Леворучного концерта, обидно затерявшегося в столе П.Витгенштейна. Пожалуй, в квартетном варианте она звучит еще более проникновенно и утонченно, чем в редакции "фортепиано / духовые". В Пассакалии эта сдержанная, меланхоличная мелодия вернется снова, формируя лирическую основу третьей части, но уже в преображенном виде. Не отступая от излюбленной традиции, Хиндемит строит весь квартет на контрапункте и вкладывает много энергии в подвижную первую часть, короткий марш заключительной части и финальное фугато. В итоге это сочинение представляет собой благородный неоклассицизм наивысшей пробы.
В целом квартеты Хиндемита звучат гораздо более академично и размеренно, чем квартеты Б. Бартока, который писал буквально на разрыв всех струн. В них не чувствуется такого острого конфликта (но это означает отсутствия конфликта как такого), жесткости и зубодробительной динамики. Возможно, поэтому они несколько затерялись в квартетной литературе 20 века. Очень жаль, потому что эта музыка достойна гораздо большего внимания со стороны исполнителей и слушателей.
https://www.youtube.com/watch?v=92tVdEKd6hg