Это замечательное Трио, изумительно тонкое, страстное, полное истинного восточного очарования, пожалуй, единственный шедевр Хачатуряна в области камерной музыки, не особенно ему близкой. Мне трудно передать то наслаждение, которое оно мне доставляет. В нем есть и упоительная красота ориентальных мелодий, и возвышенность чувств, и немного грустная
(
Read more... )
Reply
Я Хачатуряна очень люблю, но избирательно и в основном раннего. Позднее творчество, за редкими исключениями, отмечено печатью сильного кризиса, на мой взгляд. В своих лучших проявлениях Хачатурян - пламенный экстраверт, открыт миру и не особо интересуется глубинами. Не думаю, что это может быть Вам близко. Я же фанат ориентальности в академической музыке, и меня это крайне увлекает. Да и полные мне противоположности в последнее время увлекают не меньше. :)
Reply
Значит, я перепутал флейту со скрипкой и Хачатуряна с Прокофьевым. :)
Рихтер совершенно уничтожающе отзывается о Хачатуряне, хотя и признает его талант.
Reply
Reply
Сначала про Кабалевского:
"Нейгауз довольно точно определил его, назвав Прокофьевым или Шостаковичем для бедных. Я знал его, но мне и в голову не пришло бы играть его убогую музыку. Еще один композитор того же толка - Арам Хачатурян. Он был гораздо талантливее, но вместе с тем более примитивен и очень ленив. Кабалевский ... был истинный интеллигент, человек широкой культуры..." (С. 59).
В другом месте Рихтер называет "Танец с саблями" заразой (с. 90).
Reply
У Кабалевского я не нашел для себя ничего интересного. Ни в фортепианной, ни в иной музыке.
Reply
Reply
Reply
Трио Денисов - Губайдулина - Шнитке я отношу к "постсоветскому" периоду. Это, безусловно, интересные авторы, но я от них тоже как-то отошел, хотя некоторые время даже увлекался.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment