http://www.polarmuseum.ru/index.htmlЯ не хотела туда идти... а потом застряла на Арктике так, что Антарктику пришлось осматривать практически на бегу.
Да, это ностальгия по детству, когда каждый хотел стать отважным капитаном. Когда пленяла романтика путешествий и исследований. Это, это отважные полярные летчики и бесстрашные ученые . Вечная мерзлота, северное сияние, белые медведи...
Я тоже читала в детстве об этом: про "Челюскинцев", про знаменитые полеты Чкалова, Про Нансена и Амундсена, про Папанина, Дежнева, Седова, Шмидта и многих других.
В музее долго стояла около карты, где указан путь дрейфа корабля "Челюскин". Впечатляет. Несколько месяцев дрейфовать во льдах, а потом, после гибели корабля, жить в условиях полярной зимы еще два месяца на льдине - удивительно! Спасли всех 104 человек. Яркая история.
Узнала, что Колчак тоже являлся участником экспедиций по исследованию Арктики. Этот факт затерялся в недрах моей памяти, наверняка же читала об этом.
Интересны факты о дрейфующих полярных станциях:
" Россия - первая и единственная страна, использующая так называемые дрейфующие полярные станции. Каждая такая станция представляет собой установленный на дрейфующей арктической льдине комплекс станционных домиков, в которых живут участники экспедиций, и необходимого оборудования. Впервые такой дешёвый и эффективный способ исследования Арктики предложил в 1929 году Владимир Визе, исследователь, работавший в Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском институте. Благодаря существованию дрейфующих станций российские учёные получили возможность исследовать Арктику круглый год.
Советские, а теперь российские дрейфующие станции обычно носят название «Северный полюс» (СП). Каждой станции присваивается порядковый номер. В течение многих дней полярники занимаются научными исследованиями и сообщают на материк сводки погоды. " (Википедия)
"Первая из подобных станций (СП-1) начала свою работу летом 1937 года вблизи Северного полюса. Более чем за 6 месяцев льдина, на которой находилась станция, медленно плыла на юг, и в феврале 1938 года полярники были сняты со льда неподалеку от южной оконечности Гренландии.
Экипаж этой станции состоял из четырех человек: начальника станции - Ивана Дмитриевича Папанина, биолога Петра Петровича Ширшова, физика Евгения Константиновича Федорова и радиста Эрнеста Теодоровича Кренкеля.
Многомесячный труд исследователей существенно обогатил науку сведениями в области морских течений, глубин океана в районе Северного полюса и метеорологии.
Кроме того, они открыли подводный горный хребет, простиравшийся между Гренландией и Шпицбергеном к Северному полюсу.
После этой станции подобные экспедиции стали регулярными." (
http://potomy.ru/things/3065.html)
В 90-х годах в изучении Арктики было затишье, только в 2003 году возобновились дрейфы станций.
Интересно, хотят ли современные мальчишки и девчонки стать исследователями, геологами, учеными?
После похода в музей я очень захотела на север. Нужно же, в конце концов, увидеть полярное сияние своими глазами! Обязательно нужно!
Click to view