"Выставка скульптора
Александра Таратынова «Ораниенбаумский эксперимент. Paragone или Спор искусств» - первый проект музея, где в пространстве исторического ландшафта представлена концептуальная экспозиция современной скульптуры.
Композиции являются объемной версией известных произведений европейской и русской живописи.
Идея объемной интерпретации живописных полотен возникла в связи с желанием двух известных современных российских скульпторов Александра Таратынова и Михаила Дронова вступить в спор о превосходстве одного искусства над другим, начатый Леонардо да Винчи и изложенный им в разделе «Paragone» трактата «О живописи». Леонардо да Винчи, полемизируя со своим соперником в творчестве Микеланджело Буонарроти, отдавал предпочтение живописи. Несовершенство скульптуры Леонардо усматривал в том, что это самое механическое из занятий. Живопись «благороднее», потому что она менее «механична». Микеланджело, отстаивая достоинства скульптуры, считал, что скульптура - это «фонарь живописи», так как картина тем лучше, чем более она приближается к рельефу. Для художников Возрождения античная пластика служила образцами при создании живописных произведений. Развитие изобразительного искусства шло от скульптуры к живописи.
Почти через 500 лет после написания «Paragone», Александр Таратынов в своем проекте «Живопись в 3D версии», поддерживая точку зрения Микеланджело, предлагает игровой вариант формирования произведения от живописи к скульптуре.
Трёхмерная визуализация живописи даёт возможность зрителю увидеть картины в пространстве и в объеме, обойти вокруг, посмотреть «обратную сторону», войти внутрь произведения, ощутить себя участником действия. Произведения искусства из предмета изучения и эстетического наслаждения превращаются в интерактивный элемент городской среды. Герои знаменитых произведений выходят из плоскости холста и оказываются погруженными в актуальный контекст. Художник расширяет границы восприятия живописных произведений, вводя в них новые детали и персонажей.
Первым проектом объемной интерпретации живописи стал «Ночной дозор 3D», выполненный скульпторами Михаилом Дроновым и Александром Таратыновым по знаменитой картине голландского мастера Рембранта Харменса ван Рейна.
После успеха «Ночного дозора 3D» Алекандр Таратынов создал в бронзе новые скульптурные композиции по шедеврам мировой живописи:
«Всадник, Смерть и Дьявол» по офорту Альбрехта Дюрера (1471-1528)
«Слепцы» по картине Питера Брейгеля (1525-1569)
«Поцелуй» по картине Густава Климта (1862-1918). Роспись по бронзе В. Ананьева и К. Таратыновой
«Танец» по картине Анри Матисса (1869-1954)
«Неизвестная» по картине Ивана Крамского (1837-1887)
«Купчиха за чаем» по картине Бориса Кустодиева (1878-1927)
«Герцог урбинский Федериго да Монтефельтро и его супруга герцогиня Баттиста Сфорца" по диптиху Пьеро делла Франческа (ок.1415 - 1492)
Представленные в экспозиции произведения дают возможность каждому зрителю принять участие в художественном эксперименте современного скульптора и вынести свой вердикт о преимуществах разных видов искусств."
www.rah.ru/content/ru/exhibition-2011-06-20-15-56-38.html Перейдем к картинам и скульптурам:
1. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) "Ночной дозор".
www.globmuseum.info/katalog-muzeev/rejksmuzeum-v-amsterdame/nochnoj-dozor-v-rejksmuzee/
Еще один ракурс:
2. Питер Брейгель Старший (1525 -1569) "Притча о слепых".
smallbay.ru/article/bruegel5.html
3. Альбрехт Дюрер (1471-1528) "Рыцарь, Смерть и Дьявол"
rodon.org/art-071009142233
Еще два ракурса:
4.Пьеро делла Франческа ( ок.1415 -1492) "Герцог Урбинский Федериго да Монтефельтро и его супруга герцогиня Баттиста Сфорца" ("Урбинский диптих")
5. Анри Матисс (1869-1954) "Танец".