ОРАНИЕНБАУМСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. Александр Таратынов.

Aug 15, 2011 19:07

 "Выставка скульптора Александра Таратынова  «Ораниенбаумский эксперимент. Paragone или Спор искусств» - первый проект музея, где в пространстве исторического ландшафта представлена концептуальная  экспозиция современной скульптуры.

Композиции являются объемной версией  известных произведений европейской и русской живописи.

Идея объемной интерпретации живописных полотен возникла в связи  с желанием двух известных современных российских скульпторов  Александра Таратынова и Михаила Дронова вступить в  спор о превосходстве одного искусства над другим, начатый Леонардо да Винчи и изложенный им в  разделе  «Paragone»  трактата  «О живописи». Леонардо да Винчи, полемизируя со своим соперником в творчестве Микеланджело Буонарроти, отдавал предпочтение живописи. Несовершенство скульптуры Леонардо усматривал в том, что это самое механическое из занятий. Живопись «благороднее», потому что она менее «механична». Микеланджело, отстаивая достоинства скульптуры, считал, что скульптура - это «фонарь живописи», так как картина тем лучше, чем более она приближается к рельефу. Для художников Возрождения античная пластика служила образцами при создании живописных произведений. Развитие изобразительного искусства шло от скульптуры к живописи.

Почти через 500 лет после написания «Paragone», Александр Таратынов в своем проекте «Живопись в 3D версии», поддерживая точку зрения Микеланджело, предлагает игровой вариант формирования произведения от живописи к скульптуре.

Трёхмерная визуализация живописи даёт возможность зрителю увидеть картины в пространстве и в объеме, обойти вокруг, посмотреть «обратную сторону», войти внутрь произведения, ощутить себя участником действия.  Произведения искусства из предмета изучения и эстетического наслаждения превращаются в интерактивный элемент городской среды. Герои знаменитых произведений выходят из плоскости холста и оказываются погруженными в актуальный контекст. Художник расширяет границы восприятия живописных произведений, вводя в них новые детали и персонажей.

Первым проектом объемной интерпретации живописи стал «Ночной дозор 3D», выполненный скульпторами  Михаилом Дроновым и Александром Таратыновым по знаменитой картине голландского мастера Рембранта Харменса ван Рейна.

После успеха «Ночного дозора 3D» Алекандр Таратынов создал в бронзе новые скульптурные композиции по шедеврам мировой живописи:

«Всадник, Смерть и Дьявол» по офорту Альбрехта Дюрера (1471-1528)

«Слепцы» по картине Питера Брейгеля (1525-1569)

«Поцелуй» по картине Густава Климта (1862-1918). Роспись по бронзе В. Ананьева и К. Таратыновой

«Танец» по картине Анри Матисса (1869-1954)

«Неизвестная» по картине Ивана Крамского (1837-1887)

«Купчиха за чаем» по картине Бориса Кустодиева (1878-1927)

«Герцог урбинский Федериго да Монтефельтро и его супруга герцогиня Баттиста Сфорца" по диптиху Пьеро делла Франческа (ок.1415 - 1492)

Представленные в экспозиции произведения дают возможность каждому зрителю принять участие в художественном эксперименте современного скульптора и вынести свой вердикт о преимуществах разных видов искусств." www.rah.ru/content/ru/exhibition-2011-06-20-15-56-38.html

Перейдем к картинам и скульптурам:
1. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) "Ночной дозор". www.globmuseum.info/katalog-muzeev/rejksmuzeum-v-amsterdame/nochnoj-dozor-v-rejksmuzee/





Еще один ракурс:



2. Питер Брейгель Старший (1525 -1569) "Притча о слепых". smallbay.ru/article/bruegel5.html





3. Альбрехт Дюрер (1471-1528) "Рыцарь, Смерть и Дьявол" rodon.org/art-071009142233





Еще два ракурса:






4.Пьеро делла Франческа ( ок.1415 -1492) "Герцог Урбинский Федериго да Монтефельтро и его супруга герцогиня Баттиста Сфорца" ("Урбинский диптих")




5. Анри Матисс (1869-1954) "Танец".




интересности, красота, фото, всячина

Previous post Next post
Up