Должна принести свои извинения
ave_nocturna, которую, видимо, задели мои и впрямь несправедливые слова, что в ушах мужчины не может (ну, или не должно) быть дырочки.
Что мне сказать в свое оправдание (Ноктюрна обвиняет меня в стереотипичности мышления, и делает и правильно, и неправильно одновременно: правильно потому, что вся Неточка - один крупный ходячий стереотип, неправильно - потому что стереотипов не обвиняют в стереотипности, а напротив, бывают довольны ими именно в той мере, в какой им удается следовать собственной природе).
Сказать только одно, что говорил Монтень в начале своих опытов: мои безделки стоят чего-то лишь постольку, поскольку они ничего мне не стоят - большой беды нет в том, чтобы сказать глупость, плохо сказать обдуманную глупость или настаивать, что сказанная глупость не глупа.
Нет большой беды, что портрет Настоящего Мужчины
memuar'ской Неточки отличается от портрета Настоящего Мужчины
ave_nocturna: пусть расцветают все цветы, а настоящие (то есть неидеальные) мужчины спорят за право называться настоящими для какой-либо из своих избранниц.
Ибо понятна мне и прелесть музыкантов, и то, что дырочка в ухе для какого-нибудь рокера столь же простая, неприметная и положенная деталь внешнего вида, как булавка в галстуке у офисного работника. Конечно, могли бы мы и посожалеть, что рокеру, которому полагается быть яркой индивидуальностью по складу своих творческих занятий, предписывается с не менее жесткой регламентацией определенный внешний вид, продиктованный определенной частью социума, самоопределение в котором для рокера является важным, нежели для офисных скрепкосшивателей, которые столь же зависят от общества, но, казалось бы, не претендуют на звание творческой личности.
Но нет - что там! Претендуют. Дизайнеры, журналисты, компьютерные мыши и другие персонифицированные сабвуферы и гаджеты - все эти существа искренне мнят себя творческими людьми.
Общая беда нашего безличного времени: похожие друг на друга как компьютерные клавиши, мы думаем, что чем-то лучше других - и этой уверенности, увы, не избегают ни офисные работники, ни рок-музыканты, ни мужчины с дырочками в ушах, ни столь моему сердцу милые - без оных.
Здесь незаметно мы подобрались к еще одной черте настоящего мужчины, которая чрезвычайно импонирует в.п.с. У настоящего мужчины, как было замечено, число глаз, в среднем кратное числу ушей (см. наши
предшествовавшие размышления), и эти глаза обыкновенно не обращены у него зрачками внутрь - он способен думать о ком-либо, кроме как о самом себе. И способен глядеть прямым и спокойным взглядом, не стараясь соперничать с женщиной в ее чисто женских качествах.