Попалось очередное «разоблачающее»
видео, с длинным заголовком «Реальная жизнь в Северной Корее / Ложь и правда Ким Чен Ына / Как Люди Живут», после такого названия ожидал чего-то более содержательного, но в итоге современный мещанин Антон Герцен/Лядов не показал и не сказал ничего нового, чего не было, например, в
популярном фильме «Пять дней в Северной Корее».
КНДР, конечно, не является образцом коммунистической революции: успехов и открытий в области теории не являет, не показывает марксистской преемственности в партии, но вместе с тем, во всем озвученном является образцом принципиальной стойкости, противодействия подрывному оппортунизму и троцкизму, что может сослужить ценным опытом для движения будущего.
Можно понять либерального, мелочного, алчного, эгоистичного, лицемерного журналиста, в его злобе и животной ненависти ко всему анти-собственническому. Святыни таких людей, зачастую, в желанных «свободах» неудержимого потребления и ничем не сдерживаемого индивидуализма, потому они глубоко несчастны, скрывая потенциалы человечности и общественного развития человека в «четырех стенах» своей мелкопакостной жизни, в осуществлении практически животных амбиций.
Можно понять душонку журналиста, но нельзя ему простить недобросовестности. За все видео мы не узнаем практически ничего о действительном духе людей, не увидим сколько-то объективных, разносторонних оценок их жизни.
Содержание, по сути, нарезка интерпретаций: ребятишки в песке играют; местные с удочкой сидят; пограничный обыск строгий (в условиях-то такой травли!); люди по талонам получают необходимое (знал бы пресытившийся Антон, что на западе мясо доступно далеко не всем!); и служащие приглядывают за ним, ведь ненависть журналиста ни в какое сравнение не идет с ненавистью местных к западному миру (это же насколько нужно быть лицемерным или слепым); музей ему не понравился; и в Интернете, для него, непременно должны быть доступны петабайты роликов под грифом «для деградации Homo Sapiens»; и своего мобильного телефона в КНДР, надо же, нет.
В итоге, неприятный осадок. С одной стороны, придирки и искажения, полные лишь заведомого презрения, с другой стороны, журналист и не способен другую цивилизацию оценить, истоки и перспективы, условия и культуру, в силу собственных примитивных представлений об обществе и жизни человека.