Окончание
Токмо истины ради:
Путин назвал верными слова Бисмарка, что войны выигрывают школьные учителя и священники
(см.примечание в конце статьи)
Способ мышления технократов
- Это вы цитируете сейчас Кириенко?
- Нет конечно! Такого прямо никто не скажет. Но я просто знаю, что он так думает. Это его способ мышления, способ мышления технократов. У них есть еще другое крыло технократов, которое говорит, что - нет-нет, будет массовое образование, просто учитель сегодня - это уже пережиток старины, а школьники все поймут через экран, все 100% школьников России! Ну, это мечтатели. Они говорят, что в школе должно быть хорошо, приятно. Что должен быть разговор ученика с учителем один на один, к каждому ученику свой подход. А в это время в Ростове сливают по 40 человек в классы, закрываются классы, потому что нет учителей.
Отдавать ребенка в современную школу?
- От теории к практике: что делать людям, у которых уже нет времени ждать улучшения системы? Отдавать ребенка в современную школу, не отдавать, как дать ему образование?
- Отдавать, конечно. Отдавать в хорошую школу. В каждом городе такая есть. Надо сделать все, чтобы попасть туда.
Дети должны учиться вместе, нужен класс
- Как вы относитесь к альтернативным методам образования: домашнее обучение, церковно-приходское, репетиторское?
- Есть принципиальный момент: дети должны учиться вместе, нужен класс. Я совершенно убежден, что никакой репетитор, даже самый лучший, никогда не заменит коллектива, в котором ведется урок на хорошем уровне. Школьники должны сидеть рядом. Если это родительское сообщество, если они хотят домашнее образование, - хорошо. Можно собраться в группу 12-15 человек. Церковно-приходские школы, кадетские классы - все это может быть хорошо.
А репетитор на дому - нет! Пусть они, эти элиты, которые готовы отдавать по 100-200 тыс. рублей в месяц на репетитора, даже не надеются. Их дети не будут ничему научены.
Основные предметные знания лучше всего передаются в конкуренции с другими школьниками. Никто эту конкуренцию не отменял.
Решение в частных школах?
- Может быть, решение в частных школах?
- Да, есть определенный спрос со стороны родителей. А если бы спрос был действительно большой, то и школ таких было бы больше. Но в чем тут проблема? Родитель, если он сам заплатил за образование ребенка, стране ничем не обязан. Его ребенок легче уедет за рубеж, чем если бы он учился за деньги страны.
Страна - это мы!
- А это уже вопрос к стране. Но тут непонятно, с кем разговаривать, у кого спрашивать-то?
- Страна - это мы! И у нас нет инженеров, нет специалистов, у нас нет нужного количества врачей. Мы же видим, что происходит. Все разваливается, потому что все уезжают. А почему все уезжают? Потому что не страна их учила, - их учили репетиторы, их учили в интернете на платных курсах.
Я не осуждаю такое поведение напрямую. Конечно, свобода - основное право людей. Но если я правитель, если я отец нации - как я могу это допустить? Страна должна научить людей, тогда они будут чувствовать к ней некоторое уважение. Они не все поедут уже, кто-то останется. У нас есть где работать.
Но для этого они должны быть обязаны стране. Они не должны считать, что вот у нас тут говнорашка, которая сырьевой придаток, а нас никто не учил, мы сами учились. Потому что если их действительно никто не учит, то это естественная мысль, которая у них возникает в голове, особенно когда они смотрят на учителя. Приходит бедняга загнанный или женщина никакущая: отстаньте от меня, не могу я вам ничего сказать, у меня 36 часов в неделю.
Население становится подвержено любой бессмысленной, непродуманной, глупой идее и приманке, если оно не образованно. Поэтому мы не можем этого допустить. Да, родители этого не понимают - потому что они сами уже такие! Поэтому мы должны возвращать учителей независимо от родителей и их спроса. У нас нет другого пути. Понимаешь, нам надо засучить рукава и работать.
Все остальное - это полумеры. Что, может, надо создать еще пять «Сириусов»? А кто в них будет работать? У нас на один-то «Сириус» едва хватает.
Это может случиться
- Как вы оцениваете шансы того, что реформа средней школы может случиться?
- Это может случиться, если в Год учителя (2023 год провозглашен Годом учителя в РФ) мы правильно доложим Путину о происходящем.
Нужно показать реальность
- Есть план какой-то, как это сделать?
- Да, нужно показать реальность. Зарплаты показать, в скольких школах нет учителей по каким предметам, сколько учителей предпенсионного, пенсионного возраста, количество учеников в классе, количество школ, где в две смены, а то и в три учатся. Мы все это соберем и покажем.
Минобороны должно заниматься школой. Это фронт
- Предположим, вы это все показываете и Путин вам говорит: это просто ужасно, чудовищные цифры, надо все это обязательно изучить. И на этом все заканчивается. И что дальше?
- А дальше, Владимир Владимирович, либо вы останетесь болтуном, либо решаете, что нужно как-то действовать. Потому что это грозит развалом страны, настоящим. Мы можем грозить только одним Путину - прекращением существования страны Россия.
Отсутствие учителей демотивирует всех, потому что у всех есть дети. У всех, у всей страны есть дети. Они приходят в школу, а там полный кошмар, там просто ее нет. И это на месте, где была лучшая школа в мире!
Родители, конечно, должны об этом париться, но должен париться и президент! Это не может быть не его темой.
Он постоянно вот так: это не моя тема, идите сами разбирайтесь. Но это его тема, это тема обороны страны. Школа - предмет интереса Министерства обороны сейчас.
Это фронт. Нужно так и поставить этот вопрос. И не Минпрос - абсолютно продажный, гнусный и гнилой, а Минобороны, которое гораздо лучше, должно заниматься школой. Лично Сергей Кужугетович Шойгу должен приходить на заседания, где сидит вся эта братия экспертов, и нагло, грубо вмешиваться в их деятельность. Вот к чему я призываю, вот я сейчас призываю Шойгу, он увидит это.
Вернуть России суверенитет
- То есть надо буквально вписывать образование в оборонную стратегию…
- В стратегию спасения России. Нам нужно серьезное разоблачение группы экспертов, которых я называю «30 на 30». Это 30 экспертов, которые 30 лет говорили чушь про образование, тем самым поддерживая его развал. На самом деле 40 лет, это все началось еще до распада СССР, когда советское образование стало угрозой для остального мира.
Это вопрос суверенитета, у нас он есть или нет? Если нет, давайте его вернем. Сейчас у нас внешнее управление через людей, у которых вся собственность в Англии, дети учатся в Англии. У нас нет суверенитета, тебя это устраивает? Меня не устраивает.
Ну так давай возьмем и вернем суверенитет. Все. Вот цель нашей деятельности, цель моей жизни - вернуть России суверенитет.
Кроме педагогов, в первоисточнике названы приходские священники, то есть отвечающие за нравственность прихода
источник PS. Примечание. Токмо истины ради:
Путин назвал верными слова Бисмарка, что войны
выигрывают школьные учителя и священники
Слова Отто фон Бисмарка о том, что войны выигрывают школьные учителя и священники, верны, заявил 14 декабря в ходе совмещённой прямой линии и большой пресс-конференции «Итоги года» президент Владимир Путин.
Это высказывание глава государства напомнил в контексте патриотического воспитания. Он отметил, что Бисмарк когда-то служил в России.
Президент подчеркнул, что чрезвычайно важно воспитание молодых людей в духе патриотизма. В России идёт работа в школах, а также с детскими и подростковыми коллективами.
Он высказал мнение о том, что одно дело - посмотреть фильм патриотического содержания или прочитать книгу, и совсем другое - в передать что-то на личном примере. Он назвал личный пример самым лучшим воспитанием.
Президент в ходе «Итогов года» заявил, что считает необходимым
участие бойцов СВО в патриотическом воспитании молодёжи. Он отметил, что более тысячи отслуживших и вернувшихся военных ведут с молодёжью работу по патриотическому воспитанию. И она будет расширяться.
источник Кстати.
- Почему приходские священники?
- Они отвечают перед Богом за нравственность прихода.