Путин решил построить в Крым еще один «мост»
Лучшее средство заставить немецких и прочих генералов отказаться от планов разрушить «Мост №1» - это построить еще один мост. Причем такой, который разрушить невозможно. Идея, что называется, лежит на поверхности, и ее совсем недавно озвучил наш Президент.
Идея простая: соединить железнодорожной веткой Таганрог и Мелитополь. Смотрим карту.
От Ростова-на-Дону до Таганрога рельсы имеются, там давным-давно ходят и пригородные поезда, и товарняки. От Мели тополя на юг рельсы так же имеются: там отличная, еще советская двухпутка, по которой граждане СССР ездили на отдых в Крым.
Остается участок, который на карте показан красным. Его длина 280 км (если делать совсем по прямой, будет чуть короче, но совсем по прямой не бывает: косогоры, овраги, поселки.... ).
Что там за земля? В основном равнина, пересеченная небольшими речками. Строить ж/д путь по равнине не сложно: делай насыпь, клади рельсы. Конечно, придется построить порядка двух десятков небольших мостов и мостиков, где-то придется выровнять профиль. В общем, работа не сложная, стандартная, это тебе не тоннель в горах пробивать и не болота в Новгородской области осушать.
Каковы могут быть сроки строительства? Смотря как подойти. Если сразу всё делать по уму (две ветки с электрификацией и станциями), то на это уйдет несколько лет. Не думаю, что у нас есть столько времени, поэтому (как мне кажется), лучше делать поэтапно.
1) Насыпь делать сразу на две колеи, на перспективу.
2) Строить мосты - без них никак.
3) Положить на насыпь одну колею рельсов, обеспечив возможность движения и доставки необходимых грузов, в том числе и в Приазовье. Сделать несколько разъездов, чтобы обеспечить движение в обе стороны (когда-то, сто лет назад, в тех местах так и строили). Кстати, это самый короткий этап: средняя скорость укладки рельсошпальной решетки - 1,5 км в день.
4) В более спокойном темпе класть вторую колею.
5) Заняться электрификацией пути. Этот этап весьма длительный: нужно подводить электросети, строить опоры и тяговые подстанции, всё это может растянуться надолго и зависит от количества денег.
Сколько времени понадобится на первые три этапа? Ну, если навалиться и строить круглосуточно по 20 километров в месяц, то понадобится год. Плюс время на проектные работы, смету, согласования.... Придется Президенту брать в руки палку и подгонять чиновников, а то они затянут это на годы... Но он умеет, если надо, мы знаем.
А, впрочем, что я тут считаю? Наши предки за 10 лет построили 8 тысяч километров Транссиба! Лопатами, кирками и тачками! И это не ровная степь, это непроходимые сибирские леса, крупные реки (Обь, Енисей, Амур), это горы и сопки. Вот где работенка была! А тут какие-то 180 км по ровной степи, да со современной техникой... Да раз плюнуть, если взяться!
(Среди моих читателей наверняка есть и железнодорожники. Что скажете о сроках? Насколько верны мои дилетантские оценки?)
.................................................
В общем, начинать надо: нужна дорога. У супостата очень велик соблазн перерезать дорогу в Крым, поэтому пока не будет альтернативы, Мост №1 будет оставаться под угрозой. Ведь не просто так немцы обсуждали этот вопрос на своей сходке. Как только появится сухопутная дорога - затея вынести Мост потеряет всякий смысл. Разве что ради того, чтобы уничтожить символ. Но тратить столько дефицитных ресурсов ради символа они, надеюсь, не будут.
источник