К покупке недвижимости поколения подходят по-разному. К примеру, игреки-зеты. Какое жильё выбираешь

Feb 28, 2024 17:00




Иллюстрация поставлена мной из свободной сети интернет
Какое жильё выбирает поколение Y и Z?
Какое жильё выбираешь ты?


Рынок недвижимости как и любой рынок, идёт вслед за своим потребителем. Но также верно и то, что потребитель не остаётся одним и тем же, а является субъектом и объектом социальных изменений. Если выделить группы людей, схожие по своим интересам, вопросам, запросам, тревогам и чаяниям, а ещё сильнее - ценностям, то можно сказать, что эти группы - поколения. Конечно, внутри генерации тоже нет однообразия, но есть некие архетипы, которые являются чем-то «средним арифметическим». Рассмотрим, какие архетипы обитают в жилищных предпочтениях современных покупателей.

Для начала необходимо принять какую-то социальную теорию поколений, сквозь призму которой мы будем изучать покупательский интерес. Одной из самых известных является теория поколений Штрауса - Хау, появившаяся в 90-е годы 20-го века. Вообще-то, теория изначально описывала американское общество, однако в условиях глобализации - её плюсов и минусов, таких как к примеру, кризис 2008 года, глобальная макроэкономика влияет на экономику отдельных держав и народов, а та, в свою очередь, имплицирует потребительские привычки и вкусы. Конечно, такое влияние тем сильнее, чем больше открытость экономики страны внешнему рынку. Поэтому, очевидно, житель США 60-го года рождения и житель СССР такого же года отличаются друг от друга гораздо сильнее, чем житель Чикаго 89-го года рождения и его одногодка из Ростова-на-Дону. Всё это говорит о том, что американская социологическая модель подходит не только США, что и стало причиной хайпа вокруг теории поколений Штрауса - Хау.



Диаграмма социальной сети By DarwinPeacock

Итак, согласно теории, поколение - это совокупность людей, которые рождаются каждые 20 лет. Бэби-бумеры - это поколение, родившееся с 1940 г. по 1959 г. Такое название связано с послевоенным всплеском рождаемости - бэби-бумом. Бэби-бумеры - трудоголики, которые активно строят карьеру, рано обзаводятся семьями. Это активное и решительное поколение - именно его представители сегодня управляют странами и огромными предприятиями. Это поколение ценит стабильность, бюрократию, верит в силу документа, они терпеливы и бережливы.



Увлечённый садоводством бэби-бумер, а ты дальше играй в ферму

Поколение, идущее вслед за бэби-бумерами - это поколение Х, его временные рамки 1960-1979 гг. Это поколение характерно своим протестным потенциалом, недовольством властью и социальными институтами. Главная ценность этого поколения - возможность выбирать и право голоса. Это поколение и поздние бэби-бумеры больше всего ощутили на себя влияние перестройки в России. Это поколение застало развитие технологий уже во взрослом возрасте, поэтому многие из них только недавно стали осваивать интернет, whatsapp, социальные сети и др.



Типичный представитель X, незнакомый с технологиями. Кстати, создатель Яндекс, Аркадий Волож. Автор фото: Семён Кац.

Поколение У или миллениалы - это поколение, следующее за Х. Их называют поколением «некст», сетевыми поколением, поколением Миллениума. Это люди, рождённые с 1980 по 2000 гг. Миллениалы встретили приход нового тысячелетия в молодом возрасте и очень вовлечены в использование цифровых технологий. В России это поколение рождалось в условиях горбачёвской перестройки, распада СССР, разрушением стены между Западом и бывшим Советским Союзом. Это открыло дорогу видеопроигрывателям и кассетам с фильмами Терминатор и Робокоп, приставкам Dendy и Sega, жвачкам, джинсам в неограниченном количестве - всему тому, о чём поколение Х до этого только мечтало. И всё это было у миллениалов с самого детства. Однако они застали и часть советской эпохи, кто-то ходил в советскую школу, а кто-то в советские ясли. Это поколение часто называют поколением Питера Пэна, за их долгое взросление, они долго живут с родителями, меньше любят брать на себя ответственность и мало доверяют правительствам и документам. По ним сильно ударил кризис 2008 года, безработица и выросшие цены на жильё. Однако они очень хорошо разбираются в технологиях, а ещё для них крайне важно самовыражение и индивидуальность, и посмотрите - ведь именно они создали Instagram, Facebook и Вконтакте, где смогли соединиться две эти характеристики.



Российские миллениалы на Geek Picnic. By Okras.

Поколение Z - это люди, которые родились с 2000 г. Для них мир никогда не был нецифровым. Это целиком и полностью поколение глобализации и постмодерна. Те черты, что были у поколения У в поколении Z ещё усилились: они дауншифтеры, с опаской относятся к бюрократии, предпочитают мобильность, не гонятся за деньгами, увлечены экологией (Грета, привет!).



Студенты университета в Северной Каролине. Всмотритесь в свой смартфон, они же не отлипают от смартфонов. By Dennis Ludlow.

К покупке недвижимости эти поколения подходят по-разному. К примеру, игреки и зеты, которые уже с детства видели в кино, в каких домах живут люди на западе, гораздо более придирчивы в жилищном вопросе. Важно отметить, что доля миллениалов в качестве покупателей с каждым годом увеличивается, тогда как зеты пока не могут позволить себе такую покупку как недвижимость. Если поколение иксов чаще сразу хотело осесть в своей квартире, то следующие генерации чаще берут жильё в аренду, а тратят больше денег на путешествия.

Важным критерием выбора жилья для миллениала, а в будущем, возможно, и зета, является универсальность жилого пространства. Открытые свободные помещения, планировку которых можно менять в зависимости от обстоятельств.

Для младшей части поколения Y важнее своя небольшая студия вблизи хорошей инфраструктуры, потому что дома он или спит или проводит вечеринки, а вот для старшего поколения миллениалов, которое уже обзавелось семьёй и где есть маленький ребёнок, переезжает в жилплощади крупнее, приближаясь в этом смысле по своему потребительскому вкусу к поколению Х и бэби-бум. Пока что основной потребитель это Х и старший У, однако учитывая тренды и цифровой контекст поколения Z, можно уже сказать, что они будут выбирать жильё, которое становится продолжением их мобильного телефона или лэптопа, что, конечно, означает, что они предпочтут квартиру, насыщенную умными технологиями. Поколение У и Z - это космополиты, для них открыт весь мир, поэтому аренда или негабаритные квартиры со свободным пространством так популярны у них, особенно пока нет семьи или не хватает финансовых средств. Да и сложно что-то долгосрочно планировать, когда каждый день в мире что-то меняется. Нужно тоже быть мобильным и гибким, а это мало совместимо с 5-комнатной квартирой на всю жизнь. Они лучше будут покупать меньше, но чаще. Рыночная картина хорошо иллюстрирует это: в большом фаворе у миллениалов студии и евродвушки со свободным пространством или рациональными планировками. Очень важна инфраструктура рядом: спортивные площадки, площадки для маленьких детей, парки, кинотеатры.

Таким образом для младшего поколения Y и в скором времени Z, важны рациональные планировки, инфраструктура, общественные пространства и умные технологии. Нужно также помнить, что миллениалы много ездят по свету, поэтому предпочтение отдаётся интересным проектам с необычной архитектурой и дизайном. Можно смело сказать, что по мере взросления миллениалов и появления у них семей с детьми, спрос на большие квартиры будет расти, правда какова при этом будет доля арендного жилья до конца неясно.



Такие разные, но все с румянцемисточник

PS. По теме:
Покупатели жилья тысячелетия: как выглядит рынок жилья 2023 года для поколения Y и поколения Z
Для покупателей жилья поколения "миллениал" это был трудный путь. Будет ли 2023 год другим?
https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.805b5059-65df3a80-e0c3f3a1-74722d776562/https/realestate.usnews.com/real-estate/articles/millennial-homebuyers-what-the-housing-market-looks-like-for-gen-y-and-gen-z

жилье, смена курса, эксперты бизнес-сообщества, мода, поколение Z, прогноз

Previous post Next post
Up