Наш «Овод» меняет ход военных операций. Генсек ООН суетится: «приказал» Путину сдать пульт от ядерки

Oct 01, 2023 14:00



Всё строго «в десяточку» - «Овод» укрепил безопасность Родины

Фатальная точность ошеломила НАТО: пришло их время бегать по потолку. Вряд ли их спасут бункеры.

… что со дня начала испытаний авиационной тактической ракеты Х-59 "Овод" на сверхзвуковом истребителе-бомбардировщике Су-17М4 прошло уже 40 лет. Этот опыт стал важным шагом в оценке возможностей и особенностей новейшего на тот момент боеприпаса. Ракета Х-59 была одной из первых высокоточных крылатых ракет в арсенале отечественных ВВС.

Однако, в процессе ее модернизации были сделаны радикальные изменения, направленные на повышение дальности полета, скрытности и помехозащищенности. Современная версия ракеты Х-59МК2 может поражать цели на расстоянии нескольких сотен километров. Такой значительный прогресс в развитии средств поражения военных целей позволил создать концептуально новую ракету - X-69, предназначенную для дальних ракетных ударов. Эта ракета является результатом долгих лет исследований, тестирования и совершенствования, и она обладает еще большей мощностью и точностью, чем ее предшественница. X-69 представляет собой новый этап в развитии авиационных ракетных систем и дает возможность осуществлять масштабные операции по поражению военных объектов на значительном удалении от базы. Это немаловажно для обеспечения безопасности страны и поддержания воздушного превосходства. В итоге, история развития ракеты Х-59 привела к созданию ее более совершенной версии - ракеты Х-69, которая стала олицетворением передовых технологий в области воздушных боеприпасов и средств поражения.
Одной из первых высокоточных ракет воздушного базирования в СССР стала ракета Х-59 «Овод», которая была испытана на сверхзвуковом истребителе-бомбардировщике Су-17М4. Эти испытания, начавшиеся 40 лет назад, имели большое значение для раскрытия возможностей как ракеты, так и самолета. Военный эксперт Алексей Леонков отметил, что выбор Су-17М4 в качестве перспективного носителя для ракеты был обусловлен их совместимостью.

Таким образом, Х-59 «Овод» открыла новую эру в советском авиационном вооружении, предоставляя высокую точность ударов воздух-земля. Впоследствии, эта ракета была практически вооружена на всех новых моделях советских авиационных комплексов, что позволило значительно увеличить боевые возможности воздушных сил.

Испытания ракеты Х-59 на самолете Су-17М4 в 1984 году считались успешными, что позволило рекомендовать её для использования в Военно-воздушных силах СССР. Остальные модификации самолета Су-17 также широко применялись во время холодной войны. Но именно Су-17М4 был выбран для опробования ракеты «Овод». По словам Леонкова, данный тип самолета регулярно получал новые боеприпасы и поэтому было логичным решением провести испытания на нем. В результате этих испытаний было рекомендовано оснастить истребители-бомбардировщики ВВС СССР ракетой «Овод». За создание этой ракеты авторы проекта, МКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка, были удостоены государственной премии.
Важность оценки боевых возможностей и характеристик ракеты Х-59 подтверждена основателем портала Military Russia Дмитрием Корневым. Он сообщил, что испытания этой ракеты начались 28 сентября 1983 года. Данная ракета была разработана в 1970-х годах с целью расширения арсенала высокоточных авиационных боеприпасов.

Однако, необходимость ускоренной модернизации этой ракеты возникла из-за стремительного развития систем ПВО-ПРО и систем РЭБ западных государств, которые ставили под угрозу секретность и эффективность действий данного оружия. Фактически, исходя из слов Дмитрия Корнеева, определенная степень скрытности и точности ракеты Х-59 была реализована в результате проведенных испытаний. Эти данные позволили более детально изучить возможности и ошибки данной ракеты, что, в свою очередь, способствовало дальнейшей разработке и улучшению ее характеристик.

Работа над последней версией зенитного ракетного комплекса Patriot активно велась в 1970-х годах под руководством Корнева. Он отмечал, что новейшие зенитные ракетные комплексы позволяли эффективно нейтрализовать советскую авиатехнику и обеспечивали надежную защиту от различных типов ракетного вооружения.

Однако инженеры МКБ «Радуга» не оставались в стороне и разрабатывали конкурирующую систему - ракету Х-59. Их целью было не просто конкурировать с натовскими средствами ПВО, а не допустить их господства. Инженеры МКБ «Радуга» тщательно анализировали имевшиеся авиационные ракеты, чтобы повысить такие важные характеристики, как дальность полета, неподатливость к радарной и инфракрасной обнаружению, точность и эффективность в условиях помех.

Основной задачей конструкторов ракеты Х-59 стал поиск оптимального сочетания скорости полета, минимальной заметности и точности поражения цели. Инженеры стремились найти идеальный баланс между этими параметрами, создавая ракету, способную быть одновременно быстрой, неподатливой к обнаружению вражескими средствами разведки и точности при поражении цели.

Таким образом, разработка ракеты Х-59 стала ответом на вызов натовским средствам ПВО и явилась результатом инженерного творчества, направленного на достижение максимальной эффективности и оперативности в противовоздушной обороне. Это был значимый шаг в развитии советской авиационной техники и укреплении своего места на мировой арене.

С самого начала проекта главным разработчиком был Александр Березняк, известный советский конструктор. Однако после его неожиданной смерти руководство проектом перешло к Игорю Селезнёву.

Изначальный эскиз Х-59 был разработан в 1972 году с учетом следующих целей: поражение наземных целей и небольших кораблей, которые защищены системами противовоздушной обороны противника.

Процесс разработки Х-59 был осуществлен с использованием ранее накопленного опыта создания других авиационных ракет, таких как Х-29T с телевизионной системой наведения и ракеты Х-58 среднего радиуса действия.

Благодаря технологическому заделу, полученному в результате прежних исследований, разработчики могли использовать основные принципы и решения при создании Х-59. Это позволило ускорить процесс разработки и повысить эффективность новой ракеты.

Впервые в истории авиации была разработана уникальная телевизионная система наведения, которая была позаимствована от Х-29Т «Овод». Интересный факт заключается в том, что эта система располагалась в аппаратном подвесном контейнере АПК-9, который включал в себя антенные блоки как в передней, так и в задней полусферах. Благодаря этому, штурман имел возможность корректировать курс ракеты, даже если самолет-носитель полностью развернулся в обратном направлении от цели.

Но это ещё не все. Наведение Х-59 осуществлялось в два этапа, что делало его ещё более уникальным. Сначала ракета использовала загруженные в нее координаты цели, следуя по заранее заданной траектории в течение большей части пути. Этот первый этап можно охарактеризовать как автономный.

Однако настоящая изюминка заключается во втором этапе. После достижения определенной точки на траектории, система наведения переключалась в более активный режим работы. Штурман получал возможность активно корректировать курс ракеты, принимая во внимание изменения в положении цели или другие факторы, которые могут влиять на успешность наведения. Это активное вмешательство открыло новые горизонты в области точности и эффективности использования ракеты Х-59.
На второй этап наведения «Овод» переходил, когда до цели оставалось всего 5-10 км. Важную роль в финальной траектории полета играла телевизионная головка самонаведения (ГСН) «Тубус-2». С ее помощью летчик получал детальное изображение местности по видеоканалу и вручную уточнял местоположение цели. При этом, он эффективно сопровождал ракету практически до самого попадания, используя командный радиоканал. Это позволяло осуществлять точные удары по цели.

Согласно доступным данным, стартовая масса Х-59 составляла величину от 760 до 790 кг. Ракета имела длину в 5,368 метра и размах крыла в 1,26 метра. Вес боевой части составлял 148 кг, а дальность действия достигала до 40 км. Уникальной особенностью «Овода» было наличие двух двигателей: стартового, который выполнял функцию ускорителя, и маршевого, который обеспечивал необходимую скорость и дальность полета. Это делало ракету устойчивой и эффективной военной системой. Разработчики учли все возможные детали и улучшения, чтобы обеспечить высокую маневренность и точность при стрельбе.

В 1985 году, после более чем десяти лет сложных работ, ракета «Овода» была успешно принята на вооружение. Развернувшееся на Смоленском авиационном заводе серийное производство этой ракеты стало важным этапом в развитии отрасли.
Как отметил Корнев, команда конструкторов из «Радуги» поверила в свой проект и продолжала работать над ним до конца 1970-х годов. И только в 1980 году началась финальная фаза опытно-конструкторских работ. Испытания, которые последовали, доказали, что ракета «Овода» обладает высокой точностью - круговое вероятное отклонение (КВО) было не больше 1,5 метров.
Систематическая научно-исследовательская деятельность, проведенная в течение многих лет, сыграла важную роль в разработке и усовершенствовании ракеты. Она стала эффективным средством поражения наземных и надводных объектов на средней дальности, что принесло советским ВВС новый уровень технического превосходства.

Необходимо отметить, что разработка ракеты «Овода» была научно обоснованной и основывалась на серьезных исследованиях и тестировании. Стремление к высокой точности и надежности составляли основу каждого этапа работы над ракетой. В результате усилий команды конструкторов и инженеров, была создана эффективная и востребованная вооруженная система, изменяющая ход военных операций.

источник

image Click to view


Фатальная точность ошеломила НАТО. Всё уложил строго «в десяточку»:
на Западе поёжились от такого результата



image Click to view


Генсек ООН "приказал" Путину сдать пульт от ядерки.
В России припомнили ему разящую фразу президента.
Сначала вооружались против русских, а теперь...

Путин о будущем мироустройстве, Россия нокаутирует, ООН по американским лекалам, США и НАТО проиграют, апперкот, супероружие, Сделано у нас

Previous post Next post
Up