Россия повторяет подвиг СССР: небывалый бум
двигателестроения накрыл всю страну. Но предстоит
избавиться от всех иностранных двигателей
Российское двигателестроение движется ударными темпами, и отечественные компании в усиленном режиме разрабатывают самые разнообразные изделия: от двигателей для сельскохозяйственной техники до современных авиационных силовых установок. Нечто подобное когда-то делал СССР, подняв промышленное производство на космический для своего времени уровень. Теперь то же самое предстоит повторить и России.
Нужно больше двигателей
СССР в свое время даже под напором нацистов сумел преодолеть всё и стать самодостаточной страной в плане производства двигателей различного назначения, причём не только двигателей внутреннего сгорания, но и многочисленных электродвигателей, которым потом предстояло десятилетиями поддерживать промышленную машину на многочисленных заводах по всей стране.
Задача практически аналогичного уровня сложности стоит сегодня перед Россией. За десятилетия либеральной политики иностранные технологии проникли во все области хозяйства, и сегодня нужно во что бы то ни стало выкинуть их, чтобы экономика могла развиваться дальше. И, что важнее, советский опыт тут немногим поможет, так как за прошедшие десятилетия технологии ушли далеко вперёд, а потому и создавать новые двигатели приходится фактически с нуля, опираясь на современные наработки.
SFERA - Pro Технологии
В августе на форуме «Армия-2023» ПК «Салют» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха впервые представил макет перспективного авиационного двигателя СМ-100, разрабатываемого на основе АИ-222-25:
«Разработка СМ-100 проводится в рамках работы по модернизации базового двигателя для учебно-боевого самолёта Як-130. Полученный в ходе работ научно-технический задел используется для модернизации двигателей АИ-222-25. Наряду с этим двигатель имеет большой потенциал для применения в сфере военной авиации, а также может рассматриваться в качестве основы семейства силовых установок для легких региональных и административных самолётов», - рассказал руководитель ПК «Салют» Алексей Громов (Avia.ru).
SFERA - Pro Технологии - Поставьте лайк...
У СМ-100 тяга будет увеличена на 20%, а ресурс - в 2 раза в сравнении с базовой версией. Этого удалось достичь за счет сжатия отдельных компонентов. В настоящее время компрессор низкого давления и турбина находятся на этапе стендовых испытаний. Помимо прочего, для двигателя разработана усиленная коробка приводов, что позволяет установить привод-генератор номинальной мощностью в 2 раза выше, чем у первоначальной модели.
SFERA - Pro Технологии
Как проходит бум двигателестроения
Не менее грандиозные проекты реализуются в области создания ДВС. Так, для тракторов «Кировец» недавно разработали новый двигатель 8481.10-04 с меньшими габаритами, сниженным уровнем шума и повышенной надежностью. «Ростсельмаш» тем временем вводит в эксплуатацию новый кормоуборочный комбайн F 1500 с отечественным дизелем мощностью 510 л. с. А новый ГАЗовский «Соболь» скоро должен получить другую российскую новинку - 3-литровый бензиновый Evotech 3.0.
Томский электротехнический завод создал электродвигатель ДП216 для карьерных самосвалов БЕЛАЗ:
«При пуске мощного дизеля первым включается и отрабатывает электродвигатель ДП216. Именно он приводит в действие маслопрокачивающий насос, и только когда давление масла достигает требуемого значения, включается стартер, который запускает дизель», - Tomsk.ru.
К 2025 году белорусский завод планирует оснащать свои основные самосвалы только российскими двигателями. Эти гигантские машины грузоподъемностью 220+ тонн получат установки от Коломенского завода мощностью аж в 2400 л. с., подробно об этом мы недавно
рассказывали.
SFERA - Pro Технологии - Подписывайтесь...
В то же время ряд китайских высокоэффективных дизелей различного объёма локализуют различные российские заводы. Отдельный вопрос - это создание электродвигателей для электротранспорта, и, в частности, для легковых авто: над этим плотно работает Росатом и предприятия ВПК (как ни странно). А ещё усилия сосредоточены на создании компактных и лёгких двигателей для дронов, важность которых осознали за последний год. Но даже это далеко не всё.
источник