Мы все смотрим не туда.Никогда еще манипуляции не были столь масштабными и одновременно примитивными

Feb 25, 2023 22:55




Идеология как фактор отвлечения

Идеологию принято считать чем-то, что позволяет влиять на окружающий мир, давать обществу ценностные установки и формировать систему моральных ориентиров. В прикладном плане это позволяет распространять свое влияние за пределы собственных границ. Условно католическое миссионерство позволяло захватывать новые территории и подчинять целые народы, насаждая "правильную религию". Коммунистическая идеология позволяла подчинить влиянию её центра окружающие СССР страны. Американская доктрина "правильной демократии" позволяет уничтожать неугодные режимы и ставить подконтрольные элиты на управление целыми странами. Но идеологию можно использовать и с другой целью. Например, отвлечь внимание от реальных проблем и угроз.

Именно это, на мой взгляд, происходит сейчас. Ничем другим тоталитарное насаждение левой повестки я объяснить не могу. Трансгендерность, гомосексуальность и прочие личностные отклонения хороши в этом плане тем, что они контролируемы и их можно очень быстро убрать из общественного дискурса. Если завтра поступит команда забыть о проблемах секс-меньшинств и гендерной идентификации, это произойдет в течение крайне короткого периода времени. Я помню, как активно муссировалась тема СПИДа. Помните, это: "СПИД - чума XX века"? Куда делся СПИД? Никуда не делся. Но теперь эта тема на очень глубокой периферии общественного внимания. Можно возразить, что человечество само склонно увлекаться всякими темами и муссировать их какое-то время. Соглашусь. Но именно это свойство не обязано быть стихийным. Более того, имея в руках большой пул подконтрольных СМИ, было бы глупо не использовать их для формирования повестки. Можно пугать чем-то (разрушение озонового слоя, СПИД, угроза ядерной войны), а можно насаждать какую-нибудь чушь.

В случае с ЛГБТ и трансгендерностью - искусственность повестки не вызывает сомнений. Вопрос - для чего? И единственное разумное объяснение: отвлечение внимания. Мир старательно пытаются отвлечь от чего-то глобального, заставив обсуждать выходки фриков и уродцев. Для этого можно пожертвовать некоторым количеством детей, ведь ничто не вызывает возмущение общественности так эффективно, как издевательство над детьми. Мы с готовностью обсуждаем очередные факты навязывания детям в западных странах гей-повестки и стимулирования смены пола. Дети западных кинозвезд носят одежду противоположного пола и ведут себя так же, чтобы формировать моду и поддерживать тенденцию, обозначая, что это прогрессивно и модно. Короче, технологии довольны незамысловаты. Как у фокусника - пока вы смотрите туда, куда фокусник хочет направить ващ взгляд, он подменяет предмет в ящике или мухлюет с колодой.

Мы все смотрим не туда. Это не естественный процесс или там лобби геев и трансгендеров. Это целенаправленное отвлечение внимания от каких-то важных процессов. Как бомбежка Ирака, чтобы отвлечь внимание от скандала с Моникой Левински. Канзас сити шафл - все смотрят направо, а мы идем налево. Никогда еще манипуляции не были столь масштабными и одновременно примитивными. И даже как-то стыдно за человечество, что его так просто одурачить. Каждый раз, когда какое-то издание на серьезных щах поднимает проблему небинарных персон и прочих уродцев, помните - они лишь ассистенты фокусника, отвлекающие ваше внимание. А сам фокус происходит в другом месте. Не ведитесь.

(с) Автор: Molon Labe

Согласен с автором. Иллюстрация подобрана мной из свободной сети.

Эксперты согласны: важную роль в продвижении, так называемых, американских/европейских ценностей и как прикрытие тайных операций спецслужб, всегда играли и играют американские СМИ с европейскими подпевалами, остроумно подмеченный Андреем Фурсовым в чеканной формулировке: СМРАД - Средства Массовой Рекламы, Агитации и Дезинформации.
Дополню небольшой справкой:
    Основные принципы военной пропаганды были изложены британским дипломатом лордом Понсонби в книге «Ложь во время войны» (1928 г.). Суть этих принципов сводится к следующему:
    1) Мы не хотим войны.
    Главное - убедить людей, что «плохие парни» ненавидят «нас» и уже начали (или готовы начать) первыми. 
    2) Война ведется только по вине противника. Это «другие», «они» начали войну, или мечтают ее начать со дня на день. «Мы» же вынуждены защищаться.

3) Лидер противоборствующей страны - сущий дьявол.Не обязательно заставлять ненавидеть весь народ, - писал Понсонби. - Надо персонифицировать образ врага, показать своему населению, что глава, руководитель «других» - это душевнобольной, свихнувшийся, продажный человек.
    4) Мы боремся за правое дело, а не за наши интересы.Следует умалчивать, что в каждой войне в первую очередь преследуются экономические цели, подчеркивая лишь гуманитарные причины.
    5) Враг целенаправленно совершает злодеяния, мы - только случайно.Нужно максимально оперативно распространять сведения о жестокостях, совершенных противником, разъясняя, что именно ему свойственны подобные поступки.
    6) Враг использует запрещенное оружие.
    7) Наши потери незначительны, потери противника огромны.Во время войны потери в живой силе и технике называют не фактические, а руководствуясь своей выгодой.
    8) Представители культуры, искусства и интеллектуалы поддерживают наше дело.
    9) Наша миссия священна.
    10) Любой сомневающийся в нашей пропаганде - предатель.
    Из книги Понсонби.

Комментарий публикатора:
Артур Август Уильям Гарри Понсонби - британский политик, писатель и общественный деятель
Публикуемые отрывки из книги британского пацифиста Артура Понсонби посвящены пропаганде периода Первой мировой войны. Сегодня, когда порожденные капитализмом войны полыхают в самых различных уголках планеты (в Украине, на Ближнем Востоке, в Африке...), мы являемся свидетелями того, как военная ложь государств и их пропагандистов следует тем же старым образцам, но стала еще наглее и изощреннее. Желающий с легкостью обнаружит параллели между милитаристской пропагандой прошлого и настоящего.

"Ложь, - говорит в своем введении Артур Понсонби, - признанное и в высшей степени полезное во время войны оружие. Поэтому каждая страна широко пользуется ею для того, чтобы обмануть свой народ, склонить в свою пользу нейтральные страны и ввести в заблуждение врага...

"Во время войны психологический фактор имеет такое же важное значение, как и военный. Дух гражданской части населения нужно так же поддерживать, как и дух солдат. Министерства военное, морское и авиации занимаются организацией материальной части войны с точки зрения военной. Необходимо создать органы, которые занимались бы организацией войны с точки зрения: психологической. Никогда нельзя допускать, чтобы народ падал духом. Поэтому победы должны быть раздуты, а поражения, если их нельзя скрыть, по крайней мере смягчены. "Пропаганда" должна упорно и настойчиво внедрять в душу ненависть, возмущение и отвращение...

Понсонби приводит ряд крайне разнообразных форм лжи, служащих целям "пропаганды", т. е. обмана народа. "Но это лишь часть, - говорит он, - ибо нет возможности изучить вопрос в целом. За период с 1914 до 1918 г. было пущено такое количество преднамеренной лжи, какого не знала никакая другая эпоха мировой истории".

"Весьма существенно при этом качество лжи, - говорит Понсонби. - Нужна тонкая ложь для интеллигенции и более грубая для массового потребления...

Автор приводит далее ряд конкретных примеров различных форм обмана масс, особенно применявшихся английским правительством, практика которого ему была ближе знакома.
Источник


США воюет против России, СМРАД, спецслужбы, гибридная война, ложь

Previous post Next post
Up