Александр Коцебу. Сражение при Нови. 4 (15) августа 1799. 1858 год.
15 августа 1799 года в ходе Итальянского похода А.В. Суворова союзные русско-австрийские войска (65 тыс. человек) нанесли поражение французской армии (38 тыс. человек) Б. К. Жубера при г. Нови.
Одна из череды блестящих побед, одержанных Суворовым во время Итальянского похода, - и «подарок» 68-летнего русского полководца Наполеону к его 30-летию. «Продолжалось 16 часов сражение упорнейшее, кровопролитнейшее и в летописях мира, по выгодному положению неприятеля, единственное. Мрак ночи покрыл позор врагов». Из реляции Суворова о битве при Нови.
В сражении при Нови А.В. Суворов искусно применил ложную демонстрацию главного удара и преднамеренный отход своих войск. Потери французов - 13 тыс. человек, из них 4,5 тыс. пленных; союзники потеряли 8 тыс. человек убитыми и ранеными.
3 (15) августа 1863 года в сельце Висяга бывшего Алатырского уезда (ныне д. Крылово Порецкого района Чувашской Республики) в семье отставного офицера артиллериста родился отец отечественного кораблестроения Алексей Николаевич Крылов, который внес огромный вклад в развитие строительной механики судов, компасного дела, астрономии и прочих наук.
Он стал первым ученым, которого наградило Британское общество корабельных инженеров.
Летом 1875 года семья Крыловых перебралась в Ригу. Алёша был отдан в училище, обучение в котором проходило на немецком языке. Через четыре месяца Алёша Крылов начал свободно говорить по-немецки, а вскоре стал и первым учеником. В январе 1877 года родители перевели его в классическую гимназию, где главными предметами были латинский и греческий языки. Знание иностранных языков - главное, что приобрёл А.Н.Крылов в школьные годы. В сентябре 1877 года Алёша Крылов поступает учиться в пансион лейтенанта Д.В.Перского, в котором готовили к вступительным экзаменам в Морское училище. Осенью 1878 года начались приёмные экзамены в Морское училище. На 40 мест претендовало 240 человек. Оценки ставились по двенадцатибалльной системе. Алёша Крылов, получив на всех экзаменах 12, был зачислен первым по списку. Алексей Крылов пробыл в стенах Морского училища шесть лет: с 1878 по 1884 гг. Все эти годы он настойчиво трудился, по большей части - самостоятельно, стремясь получить глубокие знания.
За годы службы в компасной мастерской (1884 -1887) А.Н.Крылов написал десять научных статей по девиации, опубликовав их в различных специальных изданиях. На Франко-русском судостроительном заводе А.Н.Крылов работал в 1887 - 1888гг.
В октябре 1888 года А.Н.Крылов, был зачислен штатным слушателем на кораблестроительное отделение Морской академии. Поступив в академию, А.Н.Крылов был прекрасно подготовлен. В 1890 году началась преподавательская деятельность А.Н.Крылова. Более полувека, с 1890 по 1941 гг., он читал лекции в Морской академии и других учебных заведениях.
В январе 1908 года А.Н.Крылов был назначен главным инспектором кораблестроения, а через несколько месяцев, получив чин генерал-майора, - председателем Морского технического комитета. Теперь он возглавлял кораблестроение всей России.
В 1911 году А.Н.Крылов - генерал-лейтенант флота, профессор Морской академии.
В феврале 1918 года Московский университет по представлению Н.Е.Жуковского присвоил ему учёную степень доктора прикладной математики без защиты диссертации.
Звание Героя Социалистического Труда присвоено в 1943 году.
15 августа 1943 года. Бои под Харьковом: снайпер узбек Нурудинов истребил вышедших из машины немецких танкистов и захватил исправный танк «Тигр» - Совинформбюро
15 августа 1944 года Звезда Героя присвоена партизану Эдуарду Лавриновичу. В 1942 году немцы расстреляли его жену, он поклялся мстить беспощадно. Взвод под командованием капитана Лавриновича пустил под откос 54 вражеских эшелона. Он лично подорвал 3 автомашины и несколько эшелонов.
Эдуард Викторович Лавринович после начала Великой Отечественной войны получил задание - если район будет оккупирован, остаться на подпольной работе и создать диверсионную группу.
В 1941 году был арестован фашистами, узнавшими о занимаемой Эдуардом Лавриновичем ранее должности председателя колхоза, однако, вскоре был отпущен - соратнику Лавриновича удалось собрать достаточное количество подписей односельчан, поручившихся за арестованного.
С августа 1941 года Эдуард Викторович Лавринович стал участником партизанского движения. После создания подпольной организации, подпольщики начали распространение листовок, портили отправляемое в Германию зерно, заливая его жидкостью из огнетушителей с примесью керосина, занимались сбором оружия и боеприпасов на местах боевых действий, оборудовали партизанскую базу в Викторинском лесу.
22 апреля 1942 стал командиром сформированной диверсионной группы, потом командиром взвода партизанского отряда имени М.И. Калинина 1-й Гомельской партизанской бригады. Первая удачная боевая операция была проведена взводом Лавриновича уже в конце мая 1942 года - в районе Шварибовского разъезда был пущен под откос вражеский эшелон, в результате чего погибло 63 солдат неприятеля. На счету взвода, которым командовал Эдуард Викторович, 54 пущенных под откос эшелона, причём, 3 автомашины и несколько эшелонов были подорваны им лично. Был неоднократно ранен. В 1943 году участвовал в диверсионной операции «Рельсовая война», занимался уничтожением стратегически важных для неприятеля участков путей.
В 1943 году Эдуард Викторович Лавринович был переведён из рядов регулярной армии в запас. По окончании воинской службы Эдуард Викторович вернулся в Буда-Кошелёвский район Гомельской области. Занимался административной работой. Написал автобиографическую книгу «Огненные рельсы» (белор. «Вогненныя рэйкі»). В 1971 году вышел на пенсию.
15 августа 1944 года указом Президиума Верховного Совета СССР капитану Эдуарду Лавриновичу за проявленный в бою героизм и успешное выполнение боевых заданий в тылу врага было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
15 августа 1945 года день освобождения Кореи Красной Армией. Василевский, когда того потребовала оперативная обстановка, своим решением сдвинул линию разделения с США на 2 градуса к югу. Советский маршал подарил Северной Корее полосу территории шириной 222 км и длиной около 300 км.
15 августа 2019 года командир экипажа пассажирского самолёта А321-211 "Уральских авиалиний" Дамир Юсупов спас 233 жизни, совершив посадку воздушного судна в кукурузном поле после попадания в двигатели птиц. Дамиру Юсупову и второму пилоту Георгию Мурзину присвоены звания Героя России! Остальные члены экипажа награждены орденом Мужества.