В Москве прошло ралли исторических автомобилей
В парке Горького стартовало ретроралли «Столица» - знаковое событие для всех, кто неравнодушен к автомобилям. В минувшее воскресенье там собралось 70 экипажей на машинах разных эпох. Среди них были как советская классика, представленная «Москвичами», «Волгами» и «Победой», так и шедевры мирового автопрома - Porsche, Jaguar, Ferrari, BMW и другие. Причем «нашемарки» не уступили лучшим западным спорткарам.
Даже очень старый автомобиль должен ездить. Тогда он живет. Иначе без движения машина просто развалится. Да и хозяину не в радость одному смотреть на дорогущий раритет, который он бережно хранит в гараже, сдувая пылинки. Иногда надо выводить «железного коня» в свет, слышать рык его оборотистого мотора и общаться с такими же любителями автостарины. Вот для таких фанатов в Москве, под эгидой Российской автомобильной федерации (РАФ), и проводятся ралли исторических машин. Здесь раритетные «Москвичи» и «Волги» на равных соперничают с Porsche и Jaguar. Вот как это было вчера.
Не рухлядь, а олдтаймер
На Пушкинской набережной было на что посмотреть. Вот под тенью деревьев стоит Mercedes-Benz S250 SE 1964 года выпуска, чуть поодаль - довоенный Packard, а рядом с ним легендарная «Победа», стилизованная компанией «Роснефть». Это настоящие сокровища, которые стоят очень дорого. При этом владельцы автораритетов говорят, что заливают в моторы и баки своих автомобилей российские масла и топливо.
Андрей Паньковский, председатель комитета классических автомобилей РАФ, особо отмечает топливо. В частности, фирменные бензины Pulsar от компании «Роснефть». Поскольку топливо используется в большом количестве (раньше моторы конструировали так, что про экономию не думали), то от его качества зависит очень много, говорит Паньковский. А в составе топлива Pulsar есть чистящие и моющие присадки, которые гарантируют долговечность работы довольно нежных агрегатов раритетных машин. Это очень важно. Ведь именно присадки обеспечивают все, что нужно, чтобы с двигателями не было проблем.
На вопрос, какой бензин лучше использовать, Паньковский ответил, что лично он заливает 95-й Pulsar. То есть это топливо можно рекомендовать даже очень дорогим машинам.
В общем, организаторы подтвердили то, в чем уверены спортсмены Российской серии кольцевых гонок (РСКГ). Они также довольны топливом «Роснефть», а ведь нагрузки в этих соревнованиях гораздо выше. Что уж говорить о моделях массового сегмента. Для них бензины Pulsar точно подойдут.
«Штаны - налево»
В ретроралли участвуют автомобили абсолютно разных классов и даже эпох. При этом никому не надо выкручивать мотор до красной зоны и нагружать подвеску. Здесь соревнуются не на скорость, а на точность. Экипажу нужно проехать заранее проложенный организаторами маршрут по городу, не заблудившись в улицах и переулках, а также не запутавшись в дорожной книге, которую выдают перед стартом. Необходимо свято соблюдать ПДД и своевременно проходить контрольные точки.
Успех во многом зависит от связки водитель - штурман. Обычно, для быстроты восприятия, они разговаривают на сленге, который понятен лишь избранным. Скажем, «штаны - налево» означает то, что впереди развилка, на которой надо повернуть налево. «Дырка справа» - в дорожной книге есть точка, которая указывает на какой-либо ориентир. Есть еще «упор» и «стринги», но здесь мы не будем раскрывать все тайны и сохраним интригу. Результат такого емкого диалога - прибытие секунда в секунду в нужные места на маршруте. В этот раз одной из таких была заправка «Роснефть» на Минской улице.
Особенность именно этой АЗС в том, что она считается одной из самых экологичных, технологичных и комфортных. Также здесь есть кафе под собственным брендом компании - «Зерно». Его ассортимент мы проверили на себе, так как несколько часов езды по извилистым улочкам и решение различных головоломок вызвало чувство голода. Так вот, на заправке, помимо уже привычных горячих хот-догов и зернового кофе, нашлись сэндвичи, пицца, горячие закуски и свежая выпечка. За 25 минут, которые мы по регламенту обязаны быть на этом месте, все члены экипажа наелись и были готовы продолжать борьбу.
Лайф - это кайф
Ехать на олдтаймере - особое чувство. Его ощущали абсолютно все экипажи на протяжении 110 километров маршрута от парка Горького до усадьбы Дурасова XIX века, что в парке Люблино. И пусть в салоне чуть попахивало бензином, а первая передача иногда включалась с «хрустом», зато наше появление на дороге всегда вызывало маленькую революцию. Люди хватались за телефоны и фотоаппараты, приветственно махали руками и даже кричали. Они радовались «Москвичу», тому самому автомобилю из детства, на котором их когда-то возили на елку в Кремле, и Ferrari 348 Spyder, о котором мечтали, глазея на вкладыши из жвачки Turbo. Ну а к престижному «Мерседесу» всегда особый интерес. Водители автомобилей «Ленд Крузер» прямо на дороге снимают олдтаймер на телефон, а потом, при остановке на светофоре, интересуются, какого года автомобиль и что вообще сегодня происходит в городе. Ведь на улицах так много интересных машин!
Да, этот так, ведь в ралли немало различных категорий. Самая престижная (и редкая) - «Ветеран». Здесь выступают машины, выпущенные до 31.12.1946. В «Олдтаймере» участников уже больше, так как представлены автомобили, появившиеся с 01.01.1947 года по 31.12.1969 года. А в категории «Янгтаймер» соревнуются машины, сошедшие с конвейера с 01.01.1970 года по 31.12.1991 года.
Участники ралли «Столица» ориентируются в городе без помощи навигатора, а также соревнуются в фигурном вождении на закрытых площадках. Чтобы победить, нужно четко соблюдать правила, точно отладить приборы, а водитель с полуслова обязан понимать штурмана. И, конечно же, экипаж должен следить за своей техникой. В этот раз сохранность топливной системы доверили бензинам Pulsar от «Роснефти», и они справились с задачей.
Фото автора
(с) МК,
Максим Гомянин